Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Конкурсы от РЖД28 сентября 2012 9:00

Поезд идет на восток

Интересные факты из истории стальных магистралей
Источник:kp.ru

Вторая половина XIX века ознаменовалась бурным строительством железных дорог. Правительство решает проложить железную дорогу к Поволжью - важнейшему хлебному региону страны. И в октябре 1874 г. вводится в эксплуатацию Моршано - Сызранская железная дорога. А еще через три года - в январе 1877 г. начинает действовать Оренбургская дорога, которая проходит через Самару - появился удобный путь для перевозки российских товаров на азиатские рынки и вывоза сырья из Азии.

- Еще одной важной вехой стало строительство первого моста через Волгу в районе Сызрани. Оно продолжалось с 1876 по 1880 год. Сооружение длиной 1,5 км обошлось в 7 млн. золотых рублей. На стройке трудились несколько тысяч крестьян из соседних губерний, а курировал лично Александр II. Со времен постройки мост не раз подвергался реконструкции, но основные инженерные решения мастеров XIX столетия сохранены до сих пор. Во время Великой Отечественной Александровский мост как крупнейший стратегический объект защищали несколько зенитных батарей и целая эскадрилья истребителей-перехватчиков.

- В 1891 году было положено начало строительства Транссибирской магистрали, когда царь Александр III подписал рескрипт: «Повелеваю приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений». В итоге Россия получила то, что лаконичнее всех выразил Петр Столыпин: «Восток проснулся, господа!».

Вскоре свет обошел удивительный фотоснимок: наследник Российского императорского престола Николай Александрович везет тачку с землей, а на это спокойно и даже радостно взирает его свита. Это происходило 19 мая 1891 г. во Владивостоке и было символическим открытием строительства Великой Сибирской магистрали.

Строительство Транссиба продолжалось 10 лет в тяжелейших условиях и стало настоящим подвигом русских людей. За этот срок было проложено более 7 тыс. км путей, таких темпов строительства мир еще не знал.

Сегодня Транссиб - самая протяженная в мире и полностью электрифицированная магистраль - 9288,2 км.

КСТАТИ

На Транссибе только крупных станций - 97, чтобы проехать по нему из конца в конец на скором поезде «Россия» Москва - Владивосток, чуть меньше 5 дней, а точнее 143 часа 32 минуты.

Полюс холода Транссибирской магистрали находится на участке Могоча - Сковородино (Амурская область), морозы здесь иногда достигают -62ОС, там же расположена зона вечной мерзлоты. А самые мягкие по климату места - в районе Владивостока.

Продолжение следует.

Архив рубрики, еще больше интересных фактов о прошлом, настоящем и будущем российских железных дорог - на нашем сайте.