Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics

Москвич Алексей Кабанов, подозреваемый в убийстве супруги, многодетной матери: «Я задушил жену. Но не признавался, чтобы дети не остались сиротами»

Москвич Алексей Кабанов арестован за убийство супруги
Алексей  уверял всех, что его жена Ирина пропала. И ее целую неделю искали полиция и добровольцы.

Алексей уверял всех, что его жена Ирина пропала. И ее целую неделю искали полиция и добровольцы.

НЕСТЫКОВКИ В ДЕЛЕ

Головинский районный суд арестовал на два месяца 39-летнего Алексея Кабанова, подозреваемого в убийстве жены, Ирины Кабановой (творческий псевдоним - Ира Черска). До этого мужчина делал вид, что активно ищет пропавшую супругу.

Алексей уверял, что Ирина исчезла 3 января: ушла из квартиры после ссоры. Обзванивал знакомых, обратился в полицию... Мать троих детей - двоих сыновей семи и пяти лет и двухлетней дочки - искали стражи порядка, друзья, добровольцы... Но выяснилось, что Кабанов всех обманывал. Фрагменты тела Ирины полицейские нашли в багажнике автомобиля «Шкода Фабия», который мужчина попросил у друзей. И Алексей признался: это он убил супругу.

Одним из первых неладное заподозрил друг Ирины Кабановой, руководитель консультативного центра Happy People кандидат психологических наук Геннадий Чичканов. Он обратился в «КП» и в полицию.

- Я знаю Ирину 12 лет, - рассказал Геннадий. - Ирина не могла уйти и бросить детей на трое суток!

Сразу после известия о пропаже «Комсомолка» связалась с Алексеем Кабановым.

- Ирина вышла из дома между 10.00 и 10.40, - рассказал он нам тогда. - На часы я не смотрел. Накануне мы поссорились, и я особенно не волновался - думал, что она ушла в гости.

Позже стали выясняться некоторые странности. Почему Алексей не поднимал тревогу несколько суток (см. «Хронику»)? Почему не он, а друзья Ирины обратились в поисковый отряд добровольцев «Лиза Алерт»?

Дальше - больше.

- Дознаватель отдела полиции УВД Головинского района попросила Алексея обратиться в Следственный комитет, - рассказывает Геннадий Чичканов. - Он сказал, что уже отвез туда заявление. А потом выяснилось: он этого не делал.

Дознаватель попросила Чичканова спровоцировать Кабанова.

- Я написал в соцсети, что что-то знаю об убийстве Ирины, - рассказывает Геннадий.

Как выяснилось, следователи хотели заставить Алексея нервничать, а сами в это время прослушивали его телефон, предполагая, что мужчина чем-то выдаст себя. А подозрения появились сразу: мужчина был не слишком похож на человека, переживающего из-за исчезновения жены.

РАСКРЫТЬ УБИЙСТВО ПОМОГ 7-ЛЕТНИЙ ИЛЬЯ

Алексей - повар, работал в нескольких ресторанах, профессионально разделывал мясо - то есть по идее мог быстро расчленить тело. Да и моральные качества мужчины настораживали: сотрудники ресторана подозревали Кабанова в воровстве. Мало того, Алексей занимал у знакомых деньги и зачастую не возвращал.

Выяснялись и другие подробности жизни супругов. Жили они небогато. Ирина нигде не работала подолгу - в последнее время сотрудничала с несколькими радиостанциями, в том числе с Радио «Комсомольская правда». Алексей и Ирина открыли кафе «Черска», но прогорели. Рассказывали о некоторой инфантильности Ирины: за все годы жизни в России (она родом из Донецка) она так и не подала документы на гражданство. Хотя и была замужем за россиянином.

Детьми Ирине помогала заниматься няня. Алексей уделял гораздо больше внимания своим, младшим детям, ради них и завел помощницу. Старший сын Илья, которого Ирина родила до встречи с будущим супругом, его особо не интересовал.

- Няня сообщила дознавателю, что дети в тот день встали раньше 10 утра, и это расходилось с показаниями Алексея, - рассказали в следствии. - Няня заметила, что Алексей в то утро вынес мусор, чего раньше за ним не водилось.

Следователи изъяли видеозаписи с камер наблюдения в подъезде, увидели, как Алексей выносит на улицу какие-то большие мешки. Позже выяснилось, что это были части тела жены, - ее останки он прятал на балконе.

Но Алексей понимал, что выбросить в мусорный бак голову жены нельзя. Первый же дворник сообщит о страшной находке. И Кабанов на время взял у знакомых Ирины машину - «Шкоду Фабию». Якобы для того, чтобы возить старшего сына в школу. Но, как оказалось, на авто он собирался вывезти из дома оставшиеся части тела супруги.

Днем 11 января следователи отправились к Кабанову домой. Алексей с Ириной жили в съемной квартире: им сдавали знакомые.

Именно нелюбимый семилетний Илья дал следователям еще одну зацепку. Все дни поисков Алексей Кабанов заявлял, что Ирина ушла из дома, закрыв за собой дверь, когда дети еще спали. Но во время осмотра квартиры маленький Илюша протянул следователю связку ключей, которыми пользовалась его мама. Они лежали вместе с паспортом дома, в другой сумочке Ирины. Это было еще одно противоречие, ведь Алексей уверял, что паспорт жена забрала...

Полицейские попросили мужчину показать автомобиль.

- Он открыл багажник и занервничал, когда полицейские стали поднимать пакеты, - рассказали в следствии. - Просил: «Не надо трогать». А уже через минуту признался: «Да, это она. Я задушил ее во время ссоры. Не признавался и прятал тело, чтобы дети не остались сиротами. Я для них старался». Мужчина имел в виду, что, если его отправят в тюрьму, дети лишатся сразу матери и отца.

Кабанова проверили на детекторе лжи: выяснилось, что на этот раз он не врет.

Позже Алексей рассказал, что оба они были пьяны. Он вспылил в ответ на агрессию жены. Та, мол, сначала ударила его по плечу, а потом в грудь кулаком. Кабанов душил Ирину капроновым шнуром, на котором сушилась детская одежда, а когда женщина затихла - руками. Затем, видя конвульсии, ударил кухонным ножом в живот. «Не хотел, чтобы она мучилась», - объяснил Кабанов. Проснулся 7-летний Илья, вышел в коридор, спросил, почему кто-то кричит. Кабанов ответил, что кричала мама, но больше не будет, и отправил мальчика спать...

В субботу Головинский суд Москвы арестовал Алексея Кабанова по обвинению в убийстве супруги. Уголовное дело заведено по статье «убийство». И, скорее всего, будет переквалифицировано на более серьезную ее часть - «убийство с особой жестокостью». Она предусматривает от восьми лет до пожизненного заключения.

ВЕРСИЯ

Муж мог шантажировать ее депортацией

- Ирина - мать троих детей, все малыши - граждане России, - говорит друг Ирины Геннадий Чичканов. - При этом у нее самой не было здесь никакого статуса, только украинский паспорт. Когда я этим делом занялся, я предположил, что муж мог ее шантажировать. Допустим, она с ним разводится. Она - иностранная гражданка, нарушающая миграционный режим, а он и дети - граждане России. И ее высылают отсюда, а дети остаются.

И это подтвердилось. Мне ее подруга написала, что в последний месяц она с ним действительно собиралась разводиться. И Алексей ей сказал, что, если она с ним разойдется, детей оставит, а ее вышлют отсюда. Если бы у нее было больше почвы под ногами, если бы закон ее защищал как мать российских граждан, она не была бы в этой семье на позиции рабыни. Исход мог быть другим.

ХРОНИКА

Как блефовал Кабанов

3 января. Задушил и расчленил жену и вынес ее туловище в мешках на мусорку.

4 января. Пил и купал детей в той же ванне, где расчленил жену.

5 января. Вечером стал обзванивать знакомых и друзей и интересоваться, не видели ли они Ирину.

6 января. Написал заявление в полицию об исчезновении жены. Вечером сидел в Интернете. Сетовал на то, что скоро заканчиваются каникулы, сыну надо в школу, а везти его некому. На самом деле разводил знакомых, чтобы ему дали машину.

7 января. Сидел в Интернете, просил помочь найти Ирину. Дал комментарий «КП» - сказал, что не знает, где его жена.

8 января. Получил от знакомых машину, вынес пакеты с головой, ногами и руками Ирины Кабановой в багажник. Но увозить куда-то останки побоялся: у подъезда дежурила машина с оперативниками.

9 января. Продолжал «поиск» жены через Интернет. Стирал на своей странице отклики, которые ставили его версию исчезновения Ирины под сомнение.

10 января. Полиция предложила Кабанову пройти детектор лжи. Он отказался. Ночью пытался выбросить тело из машины, но, почувствовав слежку (а ее на самом деле установили), отказался от этой мысли.

11 января. Кабанова вызвали в следственный отдел. Пока его допрашивали, следственная группа осматривала квартиру, беседовала с няней и детьми. Привезли Алексея Кабанова уже к машине и попросили открыть багажник. Кабанов признался в убийстве.

ПРОЧИТАНО В ИНТЕРНЕТЕ

Конец креативного класса

В 2011 - 2012 годах на повестке дня было главное различие: противопоставление между «Россией айфона» и «Россией шансона». Предполагалось, что в то время как в последней дикие, всегда нетрезвые люди бьют жен и перерезают друг другу горло из-за пары сотен рублей, в первой активно развиваются европейские ценности: сильные свободные мужчины, имеющие свой бизнес, читают «Афишу Еда», маринуют утку по-бургундски, одновременно смотря одним глазом последний шедевр Вуди Аллена, и тут же скармливают утку и Аллена прекрасным и эмансипированным женщинам своим.

И вот разорившийся московский ресторатор Алексей Кабанов, всеобщий знакомый (у меня c Кабановым 35 общих друзей на Facebook), образцовый герой «Мы-были-на-Болотной» и телеканала «Дождь», на котором работает его бывшая жена, предположительно убивает жену нынешнюю. И не только убивает, но и устраивает на этот счет многодневный моноспектакль для всего креативного класса. Спектакль под названием «Ирка не нашлась».

Все, к сожалению, складывается в стройный пазл: неуравновешенный мужчина, склонный к различного рода аферам и работающий поваром, профессионально разделывающий баранину, применил свои знания к жене. Потом он отвлекал внимание от квартиры, где погибла женщина: если муж ищет жену, то под кроватью у него ее искать не будут. Оказалось, что внутри уютного доброго Фейсбука, населенного любящими мужьями, на самом деле прячутся монстры. У Кабанова уже была репутация, и она была не очень хорошая. Но как без Фейсбука мы иначе узнали бы про то, как на самом деле живет креативный класс? Что долги, взаимные разборки и насилие над женщинами - это повседневность нашего класса. Что походы на митинги при этом, как и утка по-бургундски или открытие собственного кафе, - это скорее ритуал, который мы у кого-то скопировали и делаем теперь, не особенно подумав. Что в ближнем кругу Ирины невозможно было сформулировать никакой мысли без слова «х...» и это считалось актуальным и крутым, признаком высокого класса. Что вместо высоких идеалов свободы, равенства и братства нас ждут в биографиях креативных граждан бесконечные «однушки с ламинатом», безденежье, сплетни, алкоголизм и простые маленькие чувства вроде тех, что испытывает шестиклассник, впервые увидевший голую женщину.

И вот ты стоишь на площади с плакатом «Путин должен уйти», а сам отключил телефон, чтобы кредиторы не могли дозвониться, думаешь про бутылку виски, думаешь, где бы еще занять денег, а наутро изобьешь жену. И вопрос, который тут сам собой возникает: а так ли «Россия айфона» отличается от просто России? Чувства, цели и жизни-то у нас те же самые, оказывается.

Полностью - http://kmartynov.livejournal.com/

Кирилл Мартынов

Масло на столичном хлебе будет все тоньше

Семья Кабановых считалась образцовым представителем «креативного класса» - оба занимались интеллектуальным трудом, пытались открыть свое дело (кафе для таких же креаклов), активно участвовали в белоленточном протесте, пользователи соцсетей. За фасадом этой вывески оказалась бедная многодетная семья, ютящаяся впятером в съемной квартире в панельных джунглях Москвы, непостоянный труд за маленькие деньги, алкоголизм и черствость даже в отношении собственных детей. Но если поскрести большинство креаклов, то окажется, что они существуют примерно так же. Что же может ожидать сотни тысяч представителей этого «класса»?

1. Как показал пример Кабановых, в Москве уже весома доля приезжих, чей возраст подбирается к 40 годам и которые так и обитают в съемном жилье без шанса когда-либо заиметь свое. У них в тесноте подрастают дети, у которых тоже только один выход - рано идти работать и обитать в съемном жилье. Ситуация будет обостряться с каждым годом - приезжие станут старше, Москва по-прежнему будет впитывать новые сотни тысяч «понаехов» каждый год. На выходе - огромная озлобленная масса, чья невротизация все чаще будет выливаться в такую бойню, как в семье Кабановых (или самоуничтожение).

2. «Схлопывается» рынок интеллектуальных услуг в Москве. Ирина бралась за любую временную работу - хорошего постоянного места даже с ее квалификацией не было. Показатель прекращения роста «кабинетных работ» в Москве - сейчас пустыми стоят 17% бизнес-помещений. Резко упало и новое офисное строительство. Какие-то отрасли в Москве вообще практически умерли - как строительство, вокруг которого были созданы сотни тысяч рабочих мест в пиаре, рекламе, архитектуре, риэлторстве, проектировании, дизайне и т. п. Очень плохо обстоят дела в СМИ - новые издания практически не появляются, в старых идут сокращения.

«Схлопывается» и потребительский рынок Москвы - от ресторанов и развлечений до магазинов и больниц. Так, в III квартале 2012 года реальные располагаемые доходы в Москве упали на 12,8%. Невиданный доселе факт! Деловая активность в столице прекращается. (Тот факт, что прогорели оба ресторана семьи Кабановых, тоже показателен.)

Но в регионах ситуация не лучше, и в Москву все равно будут приезжать провинциалы. Масло на московском хлебе будет размазываться все более тонким слоем. Приезжим работать придется больше за меньшую плату, жилищные условия будут ухудшаться. Однажды форма впадет в глубочайшее несоответствие содержанию: «русский креативный европеец» все чаще будет ощущать себя китайским муравьем в безжалостном холодном мегаполисе.

3. Выход с этого дна - требование увеличения социальных расходов государства. К примеру, пособий на детей. В нормальном европейском государстве детям Кабановых был бы обеспечен прожиточный минимум, а скорее всего - и матери. И она наконец-то перестала бы держаться за мужчину-зверя. К примеру, в Финляндии такая семья получала бы около 1000 евро пособия ежемесячно плюс социальная квартира от государства и множество других льгот.

Но вот что странно: у креаклов практически полностью отсутствуют требования к власти об увеличении социала. Звучат какие угодно требования - о Путине, о Чурове, о коррупции, но только не о социальном государстве. Ощущение, что все креаклы так и будут молодыми и здоровыми, а также станут успешными.

Опубликовано в «Толкователе» (http://ttolk.ru).