Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+6°
Boom metrics
Общество6 ноября 2013 22:00

Андрей Ургант: «Не надо нам никаких заводов! Петербург и за счет туризма выживет»

Актер, телеведущий, шоумен рассказал о своих любимых местах в родном городе, о его жителях и не только
- В шутках Вани иногда узнаю свои интонации.

- В шутках Вани иногда узнаю свои интонации.

«Мигрантов нужно контролировать»

- В Петербурге сейчас напряженно. Говорят, слишком много приезжих…

- А у меня нет таких настроений. Главное, чтобы народ себя спокойно чувствовал, чтобы дети безопасно ходили по улицам. Половина тех, кто приезжает, полукриминальные люди. Они не растворяются в нашей среде, а держатся очень обособленно. Хранят не культуру, а свои бандитские традиции. А тут и своих бандитских традиций хватает - петербуржских, родных, так что еще и чужих нам не надо.

- А без дешевой рабсилы обойдемся?

- Совсем не использовать дешевую рабочую силу не получится. Это все коммерция, экономика. Просто надо поток мигрантов контролировать, чем должны заниматься профессионалы. А то сейчас появились районы в Петербурге, где, как мне рассказывают, даже русской речи не слышно. Люди жалуются, что чувствуют там угрозу. Это, конечно, страшно. Я-то сам живу в центре…

С другой стороны, держать приезжих как свиней, набивать их как сельдей в бочку в десятиметровую комнату по пятьдесят человек тоже нельзя. Так ситуация будет только нагнетаться. Не все просто. Чиновникам нужно все продумать. Во-первых, люди должны чувствовать себя людьми, а во-вторых, держать их под контролем. А то скоро у нас будет, как в некоторых районах Нью-Йорка, куда даже полиция заезжать боится.

- Как же быть?

- Не все измеряется деньгами, пусть наше руководство об этом подумает. Их дети, внуки тоже живут в этом городе, ходят по улицам. Да и сами они не всегда бывают с охраной.

«Родину, как и маму, не выбирают»

- Если абстрагироваться от мигрантов, Петербург не всех принимает…

- Это тоже вопрос приоритетов. Петербург приезжих примет. Другое дело, что атмосфера и дух этого города кому-то не подходят. Одному нравится жить в Италии, другому - на севере или в сибирской деревне, в столице…

Вот Булат Окуджава, царство ему небесное, пел про арбатские переулки. И сразу понятно: он москвич, и никакой другой родины ему не надо. Так что не нужно никого агитировать за Петербург. Каждый должен жить там, где хорошо его душе.

- Вам петербургский дух помогает?

- Я настолько с ним сжился, что уже не понимаю, где он помогает, а где мешает. Для меня все равно другого родного места нет. Я же маму свою не выбирал. Вот так и Петербург. У меня есть мой город, и другого я не хочу.

- Сын Иван прижился в Москве?

- Он живет на два города. Обожает и Москву и Петербург. Если у него такое большое сердце, если сердца хватает на два города, пускай будет так.

Одна «Живая декорация»

- Какие у вас любимые уголки в Петербурге?

- Когда-то - Строгановский сад, но сейчас там уже рестораны. А раньше был маленький разрушенный фонтанчик, и это мне было больше по душе. Нравятся дворцы - Строгановский, Шереметевский. Очень любою мою церквушку Симеона и Анны на углу Моховой и Белинского. Эта старинная церковь - почти ровесница города - в стиле барокко очень похожа на Петропавловский собор, только поменьше. Сейчас ее отреставрировали. Замечательная и моя улица Белинского. Ее тоже отремонтировали, и она стала еще лучше. На ней, по-моему, четырнадцать или пятнадцать ресторанов, а сама она двести метров в длину. Идешь, как по своей деревне.

- А не слишком ли много у нас ресторанов?

- Еще больше надо. Лучше вообще весь город превратить в туристический, культурный, музейный, театральный центр. Убрать отсюда всю промышленность. И люди хлынут. Японцы, американцы, особенно пожилые, будут сотнями тысяч сюда приезжать. И за счет туризма этот город сможет спокойно жить. Не надо здесь никаких заводов и пароходов строить. Очень все хорошо и без этого. Петербург - живая декорация: хоть кино снимай - не надо ничего строить, все уже построено.

- Вот и Верховный суд хотят сюда перевести…

- Его уже лет десять собираются переводить. Ну и пусть переводят.

- А еще из центра всех жителей переселят и будут дома реставрировать - в районе Новой Голландии, Северной Коломны, Конюшенной…

- Моя матушка живет с видом на Голландию. Если выйти на балкон, то она справа будет, а слева - Мариинский театр. Вряд ли ее выселят - это шикарный, роскошный дом. Что в том районе реставрировать?

- Говорят, есть аварийное жилье.

- Ну плохо, если людей будут переселять. Значит, надо держаться и бороться, не отдавать квартиры.

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС - БЫТЬ ПЕТЕРБУРЖЦЕМ?

- Крайне не люблю шовинистические выражения «я петербуржец», «я москвич». Какая разница? Я гражданин России, и это мне очень нравится. А то, что я родился в Петербурге, это просто мои приоритеты. Мне нравится архитектура, нравится культура этого города. Его дух, его дьявольское рождение одновременно с божественным, потому что строил его полудьявол-полубог, я имею в виду Петра Алексеевича. Поэтому и город такой получился - сумасшедший. Поэтому в нем Гоголь творил, в нем Пушкин писал свои совершенно немыслимые произведения. В Москве - Булгаков, а у нас - Пушкин и Гоголь.

О ЛИЧНОМ

«И сын и папа»

Рассказывая о семье, актер любит подшучивать над собой.

- Долгие годы я был сыном знаменитой Нины Ургант. Затем какое-то время был просто Андреем Ургантом. А потом стал отцом знаменитого Вани Урганта. Меня иногда так и представляют: «Андрей, отец Ивана Урганта». Но только дурак может ревновать к успеху собственного сына.

«Чувство юмора - семейное»

Я различаю чувство юмора и остроумие. Разница такова: чувство юмора - это хорошая память, умение вовремя рассказать подходящий к ситуации анекдот, адекватно чувствовать себя в любой компании. А остроумие - это способность ума взглянуть на явления, события, людей с необычной точки зрения. Это необязательно должно быть смешно, главное - парадоксально. Чувство юмора засыпает от усталости, а остроумие - никогда. Научиться этому невозможно, но можно потренироваться. В шутках Вани я иногда узнаю свои интонации.

ДОСЬЕ «КП»

Андрей Львович Ургант родился 28 ноября 1956 года в Ленинграде.

Отец - актер Лев Милиндер, мама - Нина Ургант. В 1977 году закончил ЛГИТМИК. Работал в Театре имени Комиссаржевской, в Молодежном театре. Получил известность как непревзойденный мастер театральных капустников. Был ведущим нескольких телепередач, например, «Встречи на Моховой» на Пятом канале, «Эгоист» на 100ТВ, «Большая премьера» на ОРТ (с сыном Иваном), «Слава богу, ты пришел!» (был соведущим Михаила Шаца).

Играет в спектакле «Двое других» с Максимом Леонидовым и Алексеем Кортневым. Лауреат художественной премии «Петрополь» - «за необычность литературных и театральных образов».

На его счету около сорока фильмов. Лучшие: «Окно в Париж», «Последнее дело Вареного», «Мастер и Маргарита», «Рэкет», «Любовь-морковь». Из последних работ: сериал «Воронины», картины «Моя безумная семья», «Одержимый», «Белая гвардия», «Я отменяю смерть», документальная лента «Жизнь и приключения Мишки Япончика».