Сейчас Степченко в Мурманской областной больнице. У него шоковое состояние.
ИСПОРЧЕННЫЙ ОТДЫХ
Авиакатастрофа в Мурманской области больно ударила и по жителям города на Неве.
На злосчастном борту разбившегосяя МИ-8 находились трое делегатов из Петербурга и Ленобласти. Но один из них чудесным образом спасся. Это 39-летний Александр Степченко. Он заместитель директора по региональному развитию Петербургского института лесного хозяйства. В прошлом возглавлял комитет по природным ресурсам.
Сейчас Степченко в Мурманской областной больнице. У него шоковое состояние. Чтобы облегчить состояние больного, врачи ввели его в состояние искусственной комы.
Разбирая останки рухнувшего вертолета, части которого находят за сто, а то и за двести метров, специалисты говорят: шансов у них практически не было. Но Степченко родился в рубашке. У него открытые переломы обеих ног, сотрясение мозга, но, главное, что жив.
В МЧС предположили, что выжили двое пассажиров из-за того, что были пристегнуты. Когда их нашли спасатели, они дрейфовали на поверхности озера в авиационных креслах.
В Мурманск его перевели накануне. Сперва его и второго пострадавшего - главврача кировского санатория “Тиврас” доставили в Кандалашскую центральную районную больницу. Но впоследствии перевезли на машине медицины катастроф.
Как сообщили в институте лесного хозяйства, ему уже сделали операцию. Пока что вопрос о переводе в Петербург не стоит. Его состояние врачи оценивают как стабильное средней тяжести.
- Там уже его супруга, мы с ней поддерживаем контакт, - рассказал директор института лесного хозяйства Игорь Васильев. - О происшествии я знаю мало. Услышал об этом из сводки новостей. Сам при этом был в лесу. О том, что Александр Анатольевич собирался в Мурманскую область я не знал. Он с пятницы у нас в официально оформленном отпуске. Мы выкроили время, чтобы отпустить его на отдых. Он очень занятый человек, у него большая нагрузка. Это счастье, что он остался живым. Повезло.
Постоянные поездки для Степченко в рабочее время - обычное дело. В институте он на хорошем счету. Занимается региональным развитием программ института. В его ведении красноярское и московское отделения.
РОКОВОЕ ПРИГЛАШЕНИЕ
2 июня - день траура в Мурманской области. Авиакатастрофа с МИ-8 унесла жизни 16 человек. К утру понедельника опознали десять из них. Как сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте, процедура опознания проходит в Мурманске.
По предварительной информации, двое из разбившихся, петербуржцы.
Выжить смогли лишь два человека из восемнадцати
Это Денис Волков, представитель компании Ленобласти “Мега-тех". Его фирма – крупнейший заготовитель древесины в Лужском районе.
Еще на борту вертолета был начальник Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Олег Вереникин. Еще в понедельник утром он числился как официально пропавший. К тому времени опознание чиновника не проходило.
- Мы будем располагать информацией поздно вечером, - рассказала “Комсомолке” пресс-секретарь северо-западного отделения департамента Альбина Скородумова. - Сейчас в Мурманск вылетели представители нашего департамента.
В мае Вереникину исполнилось 43 года. Сам чиновник из Великого Новгорода. Там у него остались жена и двое детей. В Петербург он перевелся полгода назад. До этого руководил комитетом лесного хозяйства в Новгородской области.
- Он очень часто был в командировках. Вообще много времени проводил на работе. В выходные уезжал домой, в Новгород, - говорят про начальника сотрудники департамента.
За день до аварии Вереникин даже скинул в свой департамент фотографии с совещания в министерстве природных ресурсов Мурманской области для отчета. Распорядился подписать, что “проверил готовность Мурманской области к тушению лесных пожаров, посадке леса”.
- Было рабочее совещание и встреча с работниками лесного хозяйства, - отметил он.
У Вереникина были на руках билеты домой, но по какой-то причине он решил задержаться на еще одно мероприятие. Как потом скажут в правительстве Мурманской области, официальное.
ИДЕТ РАССЛЕДОВАНИЕ
В правительстве Мурманской области сообщают, что полет - часть официальной программы. В поездку чиновников пригласил генеральный директор компании “Апатиты” Алексей Григорьев.
- Вместе с ним мы работали над созданием туристско-рекреационной зоны «Хибинская», - заявила временно исполняющая обязанности главы Мурманской области Марина Ковтун.
В группе компаний «ФосАгро» (ей принадлежит компания “Апатит”) сообщили, что целью поездки было изучение потенциала развития туристическо-рекреационной сферы Мурманской области. Приглашенные чиновники должны были ознакомиться с туристической инфраструктурой «Апатит» и точками, которые могли бы привлечь внимание инвесторов. Поэтому вертолет Ми-8 останавливался на турбазе «Пятка», а затем направился на еще одну базу отдыха.
- Руководство ОАО «Апатит», его дочернего предприятия – ООО «Большой Вудьявр», ученые и члены областного правительства облетали туристические объекты. Так, что ни о каком частном характере этой поездки не может быть и речи, - подчеркнул генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев. - Погибли люди. Я скорблю вместе с семьями погибших, многих из которых я знал лично, работал с ними. Это были грамотные специалисты, ответственные руководители, порядочные люди, которых волновала судьба родного края.
За день до аварии Вереникин даже скинул в свой департамент фотографии с совещания
Вместе с ним скорбит и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В понедельник он выразил соболезнования в связи с крушением МИ-8 и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим. Соответствующую телеграмму он направил Марине Ковтун.
- От себя лично и от имени всех петербуржцев выражаю самые искренние соболезнования всем родным и близким погибших при крушении вертолета Ми-8 в Мурманской области, - заявил Полтавченко. - Мы все глубоко потрясены случившимся. Эта трагедия стала нашей общей болью.
Тем временем идет расследование обстоятельств трагедии. Министр транспорта Максим Соколов поручил Росавиации и Ространснадзору сформировать соотвествующие комиссии и провести проверку авиакомпании “СПАРК-авиа”. Это петербургская компания, в парке которой был тот самый МИ-8. Они его эксплуатировали. Изначально в СПАРК заявляли, что машина была исправной и, якобы, накануне трагедии она даже проходила техосмотр.
Однако с понедельника на все вопросы журналистов секретари фирмы отвечают с нескрываемым раздражением.
- Мы ничего не будем комментировать до окончания расследования, - заявили в СПАРК.
В официальной информации СПАРК написано, что их вертолеты проходят тщательную проверку.
- Все экипажи авиакомпании допущены к полетам в сложных метеорологических условиях, к монтажным работам, которые подразумевают использование внешней подвески, что, несомненно, увеличивает сложность работ, и, соответственно, подтверждает мастерство и высокий уровень знаний и практических навыков всего летного состава, - пишут о себе в компании.
В группе в соцсети авиакомпании висит объявление о вакансии пилота. В комментариях едкие пользователи уже пишут “это ваш вертолет шмякнулся”. На что представитель кадровой службы им порекомендовала подбирать слова.
Проверка Росавиации будет проводиться в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил в связи с ухудшением безопасности полетов в авиакомпании.
Министр Соколов потребовал проверить СПАРК на соблюдение действующего воздушного законодательства в части обеспечения безопасности полетов.
Сейчас СПАРК уже проверяет транспортная прокуратура.
Ведомство проверяет исполнение законодательства о безопасности полетов этой авиакомпанией и контролирующими органами в сфере воздушного транспорта.
ВЕРСИИ
Среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Вертолет с мурманскими чиновниками разбился в Терском районе
Минувшая ночь оказалась не самой благоприятной для воздушных полетов, в Терском районе потерпел крушение вертолет Ми-8. Авария произошла в районе населенного пункта Восточное Мунозеро. В момент крушения на борту находились 18 человек: 5 членов экипажа и 13 пассажиров (читать далее…)