Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics

Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

«КП» разбирается в том, почему в столичном метро произошла трагедия, унесшая жизни 22 человек [фото, видео]
Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

Версии катастрофы в московском метро: сбой стрелки или упавшая под колеса вагона деталь?

Фото: Иван ВИСЛОВ

Что могло стать причиной крушения

1. СКАЧОК НАПРЯЖЕНИЯ

Об этом на своем сайте заявили представители МЧС. Из-за резкого падения напряжения в контактном рельсе сработала автоматика экстренного торможения и в результате первый вагон сошел с рельсов. Но разве экстренное торможение должно приводить к таким последствиям? Ведь вагон практически разорвало пополам! По мнению главного инженера новосибирского метро Сергея Зайко, из-за резкого торможения такая авария произойти не могла. Если напряжение в контактном рельсе упало, то поезд просто останавливается. Следователи допросили сотрудников «Мосэнерго» и выяснили, что сам по себе скачок напряжения не может быть основной причиной катастрофы.

2. ПРЕПЯТСТВИЕ НА РЕЛЬСАХ

Павел Зюзин, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики считает, что вагон наехал на какое-то препятствие, сошел с рельсов, а уже потом включился режим экстренного торможения.

3. НЕСРАБАТЫВАНИЕ СТРЕЛКИ

Редактор сайта «Мир метро» Дмитрий Аксенов рассказал «Комсомолке», что авария произошла в том месте, где идет ответвление на строящуюся Калининско-Солнцевскую линию. Раньше там был прямой путь без всяких препятствий. Но буквально на днях линии соединили и установили стрелку. Это было чуть ли не накануне ночью.

- Я не хочу делать выводы, но не исключено, что установили ее как-то не так. Может, впопыхах, что-то не докрутили.

4. ПРОСАДКА ГРУНТА

- Проседание полотна стало возможным из-за работ на параллельном участке линии, - рассказал «Комсомолке» руководитель управления информации СК России Владимир Маркин. Возможно, именно строители, которые вели работы в тоннеле ветки, проходящей в нескольких метрах от места происшествия, и допустили просадку грунта на соседних путях.

5. ТЕРАКТ

Именно эту версию стали сходу обсуждать в социальных сетях в интернете. Кто-то даже догадался связать произошедшее с событиями в Славянске и названием станции «Славянский бульвар». Но столичные власти полностью опровергли эту догадку, заявив, что причина трагедии - технологическая. Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что во взятых пробах воздуха отсутствуют следы взрывчатых веществ.

6. БЫЛА ПРЕВЫШЕНА СКОРОСТЬ

Есть версия, что на перегоне «Парк Победы» - «Славянский бульвар» состав шел с превышением скорости. Якобы, из-за врезки нового стрелочного перевода там было ограничение на первом пути - до 25 км в час. А поезд двигался со скоростью 70 км в час.

- Дело в том, что это ограничение действует на первом пути в сторону области, - объяснил «Комсомолке» машинист депо «Фили» Сергей Капустник. - А этот состав шел по второму пути. Там ограничения нет. Да и сама автоматика «Русич» не позволила бы нарушить скоростной предел.

ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ

Почему так легко смяло вагоны?

Именно хрупкость «Русича», как говорят специалисты, могла стать одной из причин, почему жертв оказалось так много. Вагоны, сошедшие с рельсов, фактически разорвало на части.

Мы попытались получить комментарий руководства завода «Метровагонмаш», однако здесь отказались общаться с журналистами до окончания официального расследования.

КСТАТИ

Аналогичные аварии за границей

✔ В декабре 2013 года авария произошла в нью-йоркском метро. Поезд шел, как говорили очевидцы, быстрее обычного. В итоге четыре вагона сошли с рельсов, один из которых чуть не упал в реку. Причиной аварии были неисправные тормоза. Власти сообщали о четырех погибших и десятках раненых.

✔ В марте 2014 года один из составов метрополитена в Чикаго сошел с рельсов, вылетел на платформу станции «Международный аэропорт О'Хара» и врезался в поручни эскалатора. В результате пострадало около 30 человек. Причина аварии - воспламенение тормозной системы.

✔ В мае нынешнего года за одни сутки произошли две аварии в крупнейших метрополитенах. В Нью-Йорке из-за сбоев в автоматике с рельсов сошли шесть из восьми вагонов состава. За помощью тогда обратились только два десятка человек, четверо из пострадавших получили серьезные ранения, жертв не было.

В сеульском же метро столкнулись два поезда. Пострадало около 200 человек. Причиной аварии вновь стали неисправности в автоматике. В результате поломки одного из составов поезд был вынужден остановиться между двумя станциями метро, и в него врезался другой поезд.

✔ 15 июля в Риме было прекращено движение в метро на линии А. Резкое торможение поезда вызвало панику у пассажиров и возникновение пробок на дорогах. Точная причина аварии пока не установлена. Предварительно, состав зацепил деталь ремонтного оборудования, размещенного на пути следования. Пострадавших нет.

Софья СТОЛЯРОВА, Екатерина ДИМИТРЮК

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Бывший работник завода, на котором выпустили разбившийся вагон: На подвижные составы ставили бракованные тормоза

Следователи отрабатывают несколько версий аварии «Русича» в столичной подземке 15 июля - от нештатного перевода стрелки до проседания дорожного полотна. Своя версия случившегося есть и у людей, долгие годы собиравших эти поезда. Они не исключают, что причиной трагедии мог стать...брак на производстве (читайте далее) Стрелка стояла не по маршруту Коллега погибшего машиниста считает, что причиной стал распространенный инцидент на железнодорожном транспорте. - Пострадавший состав шел по синей Арбатско-Покровской ветке, а стрелка уводила состав на Калинискую ветку, на ветку, которая соединяет парк Победы с Деловым Центром (стрелки по 1-му и 2-му пути стоят перед Славянским бульваром -Авт.). Авария произошла из-за не перевода стрелки в нормальное положение. Очевидно, за несколько минут до трагедии, с этого пути уходил состав на Калининскую ветку, и после этого она, возможно, осталась в том же положении (читайте далее)

Следователи отрабатывают несколько версий аварии «Русича» в столичной подземке 15 июля - от нештатного перевода стрелки до проседания дорожного полотна.

Своя версия случившегося есть и у людей, долгие годы собиравших эти поезда. Они не исключают, что причиной трагедии мог стать...брак на производстве (читайте далее)

Стрелка стояла не по маршруту

Коллега погибшего машиниста считает, что причиной стал распространенный инцидент на железнодорожном транспорте.

- Пострадавший состав шел по синей Арбатско-Покровской ветке, а стрелка уводила состав на Калинискую ветку, на ветку, которая соединяет парк Победы с Деловым Центром (стрелки по 1-му и 2-му пути стоят перед Славянским бульваром -Авт.).

Авария произошла из-за не перевода стрелки в нормальное положение. Очевидно, за несколько минут до трагедии, с этого пути уходил состав на Калининскую ветку, и после этого она, возможно, осталась в том же положении (читайте далее)

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар и наш вагон смяло в гармошку» Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее. - Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

Пострадавший в метро москвич: «Был резкий удар и наш вагон смяло в гармошку»

Еще раз вспомнить это утро? 21-летнего москвича Константина аж передергивает. Про то, что он в рубашке родился, он слышал сегодня уже раз сто. Причем от самых разных людей — от соседей по вагону, с которыми выбирался из тоннеля, от полицейских, от врачей, которые кололи ему обезболивающее.

- Как все случилось? Было два небольших толчка, а потом удар и все рухнуло! Мне показалось, что вагон будто в трубу скрутило. Люди кувырком полетели друг на друга. Очухался, вокруг темнота. Вагон наполовину завалился набок, на мне лежали несколько человек. Кто-то включил мобильник, посветил как фонариком. Видел, что вокруг переломанные люди. Я и представить себе не мог, что такое с людьми бывает. Там везде кровь была. Мне до сих пор жутко. И сразу было видно, что многие из них уже все, им не помочь. И еще жуткий запах гари. Дышать стало очень трудно. Многие начали задыхаться (читайте далее)

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ В МОСКОВСКОМ МЕТРО

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ В МОСКОВСКОМ МЕТРО

СПИСОК ПОСТРАДАВШИХ В МОСКОВСКОМ МЕТРО