Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+19°
Boom metrics

«Я не верю, что дорожные мастера могли примотать стрелку проволокой»

Машинист с 25-летним стажем считает, что подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ [видео]
Машинист с 25-летним стажем считает, что подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ

Машинист с 25-летним стажем считает, что подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ

Фото: Михаил ФРОЛОВ

Опровергая версию Следственного комитета, машинист с 25-летним стажем Валерий Собачкин считает: подвижную часть рельса могло деформировать во время подземных взрывных работ

- Валерий Викторович, сегодня с утра Следственный комитет сообщил о задержании двух сотрудников метрополитена. По версии следователей, дорожный мастер и его помощник, отвечавшие за этот участок, примотали стрелку проволокой!

- Я слышал это заявление. Но я в такую версию не верю. Стрелка — самый важный элемент на путях. Абы кого к ней не подпустят. Поймите, что дорожные мастера — это не обходчики, не путейцы, это гораздо более квалифицированные специалисты. Они проходят специальное обучение, экзамены сдают, их постоянно контролируют. До перевода в дорожные мастера эти люди получают не один год практики. Они не могли так безалаберно отнестись к вопросу безопасности. Рассказывают, что незадолго до этого там проводились ремонтные работы. Стрелка должна была быть «зашита», должен был быть на ней поставлен замок - чтобы ни в коем случае не перевелась. И что ж, они проволокой ее примотали? Я такого ни разу в жизни не видел и не слышал.

- В таком случае, ваша версия случившегося, исходя из вашего многолетнего опыта?

- Возможно, стрелка сделана из некачественного металла. Может быть, произошел скол остряков. (Остряки — это подвижная часть рельсов, в помощью которых поезд может переходить с главного пути на примыкающий, - прим. авт.). После этого колесная пара съехала с рельсов и далее весь вагон врезался в стену тоннеля.

- В интернете появился якобы реальный документ от 11 июня нынешнего года. Там говорится, что на участке «Парк Победы — Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии (это буквально «через стенку» от синей линии метро, где произошло ЧП, - прим. авт.), в круглосуточном режиме проводятся взрывные работы. Локомотивным бригадам предписано в случае возникновения внештатной ситуации сообщить диспетчеру. Некоторые считают, что этот документ — подделка, фейк.

- Да нет, почему же. Я думаю, он может быть вполне настоящим. Я сам работаю на серой ветке и не так давно подобные взрывные работы проводились в районе Петровско-Разумовской. Там сейчас строят новую станцию метро Люблинско-Дмитровской линии. И тоже выходили подобные инструктажи. Одно «но». У нас было ограничение по скорости на одном из участков, который длился около 300 метров. Его нельзя было проходить со скоростью свыше 35 километров в час. Не знаю, почему в инструктаже, который попал в интернете, нет упоминания об ограничении по скорости. Говорят ведь, что скорость попавшего в аварию поезда была 70 километров. Хотя, возможно, там просто взрывные работы проводились гораздо дальше, не знаю. Но теоретически от взрывов та самая стрелка тоже могла деформироваться. Очень многие детали следователям надо выяснять. Не стоит вешать всех собак однозначно на дорожных мастеров.

- Подобные ситуации со сходом поездов метро с рельсов на вашей памяти были?

- В 2008 году на перегоне Владыкино — Отрадное сошли с рельсов несколько вагонов. Там, как потом признали, некачественный рельс был, кусок просто отвалился. Но тогда, слава богу, без жертв обошлось — впереди на платформе стоял еще состав и машинист немного сбросил скорость. Вагоны покорежило, некоторые пассажиры получили небольшие повреждения, но жертв не было.

- А на «Славянском бульваре» от действий машиниста что-то в этой ситуации зависело?

- Сейчас между машинистами пошел слух, что вроде как того парня сегодня уже допросили. Не знаю, верить ли, вчера ведь говорили, что он в коме. Но говорят, якобы он сказал следователям: заметил, что светофор горит красным, оповещая, что есть проблема со стрелкой, пытался затормозить. Но там ему якобы не хватило тормозного пути. Не знаю, кому тут верить.

ВЕРСИЯ Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Стрелку в московском метро поменяли за сутки до трагедии Следователи выяснили, что авария между станциями метро "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии метрополитена, стала следствием некачественно выполненных работ. Работы проводились в тоннеле за сутки до трагедии (читайте далее) СПИСОК ЖЕРТВ АВАРИИ СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда"

ВЕРСИЯ

Авария в московском метро: сотрудники подземки примотали стрелку обычной проволокой

В среду следователи Главного следственного управления СК России задержали двоих подозреваемых в нарушении требований транспортной безопасности (ч.3 ст.263.1 УК РФ). Ими оказались дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Стрелку в московском метро поменяли за сутки до трагедии

Следователи выяснили, что авария между станциями метро "Парк Победы" - "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии метрополитена, стала следствием некачественно выполненных работ. Работы проводились в тоннеле за сутки до трагедии (читайте далее)

СПИСОК ЖЕРТВ АВАРИИ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ ФОТОРЕПОРТАЖ "На станции метро «Славянский бульвар» сошел с рельсов вагон поезда"