Премия Рунета-2020
Воронеж
+12°
Boom metrics
Звезды1 апреля 2015 6:00

Лидия Вележева: «Чтобы кино ожило, нужны хорошие сценарии и большие денежные вливания!»

На гастролях в Воронеже известная актриса рассказала, почему не должно быть соперничества на сцене, как ей помогает в спектаклях муж, а также что она предпочитает тусовкам

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

31 марта в Воронеж с гастрольным спектаклем приезжала актриса Лидия Вележева - несравненная Настасья Филипповна из "Идиота", стерва из "Классика" и "Воровка". Лидия Леонидовна поразила нас своей неувядающей красотой, обаянием, аристократичностью. «Комсомолка» расспросила актрису о ситуации с кино в нашей стране, творчестве и личной жизни.

ПРИХОДИШЬ НА СЪЕМКИ СЕРИАЛА, А КОСТЮМОВ И РЕКВИЗИТА НЕТ, ОБЪЕКТЫ НЕ ГОТОВЫ

- Многие режиссеры жалуются, что русское кино зажимают. Идет плохим экраном, не дают залов, плохо смотрят, как изменить ситуацию? - поинтересовалась "Комсомолка" у актрисы.

- Вы имеете в виду телевидение или полный метр? Я бы так не сказала. Во-первых, не так много кино и снимают. Во-первых, на это нужно слишком много денег. Во-вторых, да простят меня сценаристы, очень мало хороших сценариев, нет материала, а чтобы что-то слепить, нужна глина. И хорошие вливания средств. Тогда из десяти фильмов два да получатся. А когда снимают всего пару-тройку, ну сами понимаете… Надо вливать хорошие деньги в наше кино. Что касается телевидения: ну вы и сами видите, когда включаете - сериалы вызывают ужас.

- Тем не менее, вы недавно сыграли в сериале «Луна», «Аромат шиповника»…

- Я, конечно, какую работу бы не брала, всегда стараюсь относиться к ней серьезно. У меня нет такого – «пошла деньги зарабатывать». Но про «Шиповник» мне не говорите, это мой позор! К сожалению, у нас нет Спилбергов. У нас не развито телевизионное сериальное направление. Актер читает сценарий, вроде хороший материал, душевный, поучительный. А когда приходишь на площадку, оказывается, что костюмов нет, объекты не готовы, реквизита нет. И сидеть просто головешкой произносить текст – меня это очень раздражает. Представьте, что вы хозяйка дома, но на кухне нет ни сковородок, ни чайника, ни тарелок, ни полотенец. Вот так и у нас в сериалах часто с воздухом работают! И такой подход вызывает ужас. Нет денег, не запускайте! Зрителю ведь потом не скажешь – а вот нам не дали! Все хотят, вложив копейки, получить прибыль. И о том, что я попала в «Шиповник», в этот ширпотреб, я очень жалею. Но опять же, актер не знает, что будет на выходе. Рассчитываешь на одно, выходит совсем другое. Есть, конечно, исключения. Очень сильный и замечательный подход к сериалам на Первом канале, на СТС, НТВ. Случаются и на России качественные проекты, но не все. Замечательный на России был сериал «Пепел», на Первом – «Тест на беременность».

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

ЗАВИСТЬ НА СЦЕНЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ЗЛОМ В ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ

- А за рубеж вас не приглашают сниматься? Ваш муж, известный актер Алексей Гуськов («Классик», «Раскаленная суббота», «Мусорщик», «Граница. Таежный роман» - ред.) успешно проторил дорожку в европейское кино, часто играет в иностранных картинах.

- Нет, меня не зовут. У меня нет знания языка на должном уровне. А чтобы попасть в зарубежные фильмы, необходимо знать английский. У Алексея есть английский. И я ему в какой-то степени завидую, потому что он первый русский актер, который снялся в главной роли в европейском фильме - в итальянско-французском «Концерте». Такого не было. Еще в итальянской картине «Он святой, он человек» сыграл Папу Римского.

- Сейчас он участвует в новом совместном проекте «Мата-Хари». Кого играет?

- Я даже не знаю. Боюсь соврать.

- А вы не советуетесь друг с другом, когда роли выбираете?

- Мы из одного цеха, поэтому, естественно, обсуждаем нашу работу. Обсуждаем проекты, кто предлагает, какой режиссер. Но нет такого, чтобы каждый сценарий разбирали. Каждый в своей кухне и каждый сам ищет свою линию, придумывает. Если картина историческая, то залезаешь в книги, смотришь, читаешь, вспоминаешь эпоху, костюмы, поведение, события, стоящие рядом с этим материалом. А если говорить о самом киношном процессе, то я очень люблю сильных партнеров. Как говорил Евстигнеев, бойтесь слабых партнеров, они вас потащат за собой. И слава тебе Господи, мне как-то везет на таких партнеров…

- Вы и с мужем вместе играете в спектакле «Люди как люди» театра Вахтангова. То, что близкие люди на одной сцене находятся, это помогает или наоборот является преградой?

- С Лешей очень легко работать, потому что он очень хороший партнер. Есть партнеры, которые тянут одеяло на себя, «накрывают» сцену и не дают выйти другим - такие эгоисты. В нем этого нет. Он очень податливый, чувствующий. Например, его партнер или партнерша приболел, или находится в каком-то нервном состоянии, он «подхватывает», настраивается на одну волну с партнером, он никогда не пережимает. Если я вдруг где-то забуду текст, он сразу это видит, старается помочь, реплику подкинуть. Мне с ним очень легко – и в кино, и в театре. Самое главное, чтобы не было соперничества на сцене. Я этого очень не люблю, это плохое качество, как и в жизни. Могу дать совет всем людям – никогда не завидовать. Зависть пожирает, ожесточает... Это такая злоба, которая запутывает тебя как в паутину, и ни к чему хорошему это не приведет. Всегда нужно радоваться. Когда выпускаются спектакли, даже если я в них не занята, я всегда переживаю за ребят - чтобы у них все получилось. Потому что отданы силы, здоровье, время, эмоции на выпуск спектакля. Я вообще доброжелательный зритель. Всегда стараюсь увидеть положительный момент. Нужно всегда стараться помогать по жизни людям. Не надо озлобляться, потому что все бумерангом возвращается. Пусть даже не в работе, в личной жизни. И будете думать потом, что откуда взялось. Все возвращается.

Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

НА УКРАИНЕ ВСЕ ТАК ОЗЛОБИЛИСЬ, ЧТО ИДУТ ПРОТИВ РОДСТВЕННИКОВ И ДРУЗЕЙ

- Недавно театр Вахтангова вернулся с гастролей по Америке. А как же санкции? Они не повлияли на прием?

- Я не выезжала, но наши рассказывали, что нет. У нас же очень хороший репертуар. Играли "Евгения Онегина". Очень сильный и интересный спектакль. У нас в театре всегда аншлаги. Кризис нас не коснулся. Посещаемость 100-процентная. Невозможно попасть на спектакль. Даже мы, актеры, приходим в дирекцию записываться по очереди. Порой не можем попасть.

- Вы с мужем родом из Киева. Переживаете из-за событий на Украине? Остались там родственники?

- Да, у меня там мама, она не хочет переезжать в Москву. Это трагедия, беда. Хочется верить, что еще более худшего не произойдет. И хочется, чтобы это скорее закончилось. Я вообще не люблю конфликты, насилие. И мне еще в тысячу раз больней, потому что это мой родной город. Тяжело. Даже говорить не могу. Знаете, что ужасно? Люди озлобились, ожесточились. Моя мама, которая инсулинник, ходила за справкой в ЖКХ, там в очереди была пожилая женщина, которой стало плохо и она попросила пройти. Так, таких собак спускали, чуть ли не мат. Такого не было никогда. Злость всех так опутала, обволокла. Люди не узнают своих родственников, друзей, соседей. Это самое страшное.

ПОСЛЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗАТРАТНЫХ РОЛЕЙ ВОССТАНАВЛИВАЮСЬ ТИШИНОЙ

- Как у вашего старшего сына Владимира дела на актерском поприще, он же служит уже в театре Маяковского? Вы ходите к нему на спектакли? Или он волнуется, ведь говорят, что родственников на первые спектакли не приглашают?

- Хожу, когда есть возможность, потому что часто в эти же дни я тоже играю в театре. Конечно, когда мама и папа в этой же профессии, волнение присутствует. Я стараюсь отстраняться и смотреть на сына не с умилением, а как профессионал. Чтобы объяснить, где не нравится и почему, или похвалить. Мы-то с мужем волнуемся. Что уж говорить о детях. Вообще детям актеров намного сложнее в профессии.

- А младший не пошел по стопам родителей?

- Дмитрий учится на 4-м курсе ВГИКА, на продюсерском факультете, слава господи. Он говорит: «Мама актриса, папа актер, уже и брат артист. В этой семье кто-то должен быть умнее и зарабатывать деньги!».

- 2015-й объявлен Годом литературы. Что вы посоветуете читать молодежи?

- Я очень расстраиваюсь, что молодежь вообще не читает. В первую очередь хочется, чтобы не забывали нашу классику. Она очень многому учит. Я сразу же согласилась сниматься в "Идиоте". Это же Достоевский! Когда тебе предлагают такой материлал -Пушкин, Достоевский, Лесков - актеры в таких сериалах готовы идти на снижение гонораров, даже бесплатно сниматься.

- У вас в «Идиоте» роль невероятно эмоциональная. Как после таких затратных работ восстанавливаетесь?

- Тишиной. Люблю побыть одна. Чтобы тебя никто не трогал. Чтобы никуда не бежать. Просто спать, читать, отдыхать. Подпитаться энергетикой собственного дома. Мне не нужно во что бы то ни стало рвануть на Бали. Я домосед. По возможности стараюсь сидеть дома, не люблю тусовки.

«КП» - Воронеж» Вконтакте, Facebook, Twitter