Рекламу фастфуда могут приравнять к рекламе алкоголя
Фото: REUTERS
Не успела Дума уйти на каникулы, как найден новый объект для запрета. Вредный и столь же любимый школьниками и не только фастфуд. Депутат от «Единой России», именитый дзюдоист и самбист Василий Шестаков (к слову, автор книги «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным), предлагает приравнять рекламу фастфуда в России к рекламе алкоголя. То есть фактически запретить.
В законе «О рекламе» единоросс хочет прописать определение «вредные продукты» (уточнить, что собой представляют продукты с высоким содержанием, соли, сахара, жиров и насыщенных жиров), и ограничить их рекламу. Нельзя говорить об их безвредности, осуждать воздержание от таких продуктов и размещать в печати, в теле- и радиопередачах с 7 до 22 часов, а также в аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних. Запретить хотят и BTL-рекламу (реклама без использования СМИ и билбордов - к примеру, промоакции с раздачей вредных товаров).
Как пишет «Коммерсант», в опалу также могут попасть газировка, кондитерские изделия, чипсы, маргарин, отдельные виды колбас.
Телефон Шестакова пока отключен. Но понятно, что заняться фастфудом депутаты все равно смогут не раньше осени. А за это время еще столько воды (или колы) утечет...
А В ЭТО ВРЕМЯ
В Ирландии хотят запретить игрушки в обедах «Макдоналдса»
Непросто фастфуду и в Ирландии: тамошний депутат Мик Уоллас предложил избавиться от бесплатных игрушек в детских обедах «Макдоналдса». Мол, дети коллекционируют, ходят-трескают вредную еду, получается порочный круг. Министр здравоохранения в ответ пообещал обдумать предложение, признав, что «именно ожирение является главным вызовом для здоровья населения». Как передает ТАСС, ирландская статистика показывает неутешительные цифры: каждый пятый подросток страдает избыточным весом.
Почему такой запрет не имеет смысла, рассказали эксперты в эфире Радио "Комсомольская правда":