Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+7°
Boom metrics
Общество16 июля 2015 8:15

Певец Егор Сесарев: Песня с незамысловатым текстом теряет свою прелесть

Участник «Голоса» рассказал о новом поколении, русском языке и Петербурге
Источник:kp.ru
В свои 27 он успел поучаствовать в шоу «Голос», стать лауреатом «Новой волны». Фото: Сергей FREE

В свои 27 он успел поучаствовать в шоу «Голос», стать лауреатом «Новой волны». Фото: Сергей FREE

Егор Сесарев - восходящая звезда отечественной музыки. В свои 27 он успел поучаствовать в шоу «Голос», стать лауреатом «Новой волны». Молодой музыкант из Петербурга покорил слушателей необычным тембром голоса, а также своим драйвом на сцене - он работает, как это часто говорят, с душой. «Комсомолка» пообщалась с певцом, который наступает на пятки ставшим мэтрами Диме Билану и Сергею Лазареву.

НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НУЖНО ПИСАТЬ ТОЛЬКО ХОРОШО

- Ты недавно стал отцом, жизнь изменилась?

- Сто процентов! Появилось больше внутреннего спокойствия и энергии. Ты берешь сына на руки и ощущаешь прилив радости, счастья. Сложно объяснить, но это так здорово.

- Когда ты понял, что будешь музыкантом?

- Сколько себя помню, года в четыре. Никто мне не советовал. Просто как-то понял и всегда знал, что хочу заниматься музыкой. Видимо, я с этим родился.

- Ты поешь на русском языке, однако в твоих вокальных партиях явно слышна западная мелодика. Как удается совмещать?

- Это очень сложно. Вокальные партии, их мелодию придумать, конечно, легче. С текстами задача труднее. Но все приходит с опытом. Русский язык - он ведь и вправду великий. И писать на нем какие-то банальные вещи не достойно. Чтобы песня вышла всесторонне хорошей, нужно чтобы все в ней было прекрасно. Несмотря на отличную аранжировку, мелодию и гармонию, если ты напишешь к ней какой-то незамысловатый текст на русском, то, как правило, песня потеряет всю свою прелесть. Поэтому на родном языке нужно писать только хорошо. И никак иначе.

- Как описать твою музыку?

- Сейчас есть довольно модное направление - ретромания. Многие особенности музыки прошлых лет удачно совмещают в аранжировке инструментов и вокальных мелодий. В принципе это возвращение к интересному звучанию. Диско, фанк, классический ритм-энд-блюз перерабатываются для современного слушателя. И мне нравится, что теперь каждый может найти что-то приятное для своего уха, не следуя мейнстримной музыке.

- А ты мейнстрим?

- Где-то между. Я делаю поп-музыку и понимаю это. Но я не андеграунд, конечно же. На мне много различных влияний, стилистических оборотов - это не классический фанк, соул. Но у меня есть песни с какими-то приемами этих стилей. Современная поп-музыка - это эклектика. Сочетание различных стилей и жанров.

ИНТЕРЕСНОЕ ПОКОЛЕНИЕ

- Популярность тебя настигла, люди узнают?

- Периодически, однако какого-то ажиотажа, из-за чего я не могу выйти в магазин за хлебом, нет. Но если узнают, подходят и говорят: «Егор, спасибо огромное за твое творчество». Это очень приятно. Греет, что твоя музыка существует не только для тебя. Ты ее выпускаешь для людей, которые ее слушают, которым она как-то помогает. Знаю, что под песню With you, например, поставили не один свадебный танец. Это же первый танец, знаковое событие в жизни двух людей! И приятно быть причастным к чужому счастью, хоть и дистанционно и не всегда зная об этом. И моя семья относится к моей жизни как к издержкам профессии, это тоже меня радует.

- Твоя публика - это, скорее, молодежь. Современное юное поколение принято обвинять в излишней расслабленности и лени. Ты согласен с этим?

- Я согласен, что молодежь сейчас другая, это точно. Наверное, с одной стороны, есть гедонисты, которые считают главной ценностью и целью жизни прожить ее хорошо, получая максимальное удовольствие, ничего не достигнув при этом. Но ведь это их право, их выбор, не вижу ничего плохого в том, чтобы человеку было хорошо. Что о нем скажут окружающие - это не столь важно, поэтому я абсолютно не настроен критически относительно молодежи. Я уже чуть старше, мне 27.

На самом деле сейчас очень интересное поколение. У них другие формации, они по-другому ощущают себя, свободнее. В мое время как-то не до конца упал еще «железный занавес». Он-то упал, но вот сознание людей так и не освободилось от различных условностей и социальных норм. Современные молодые люди более открыты. Я даже поражаюсь иногда, что то, чему мы долго учились, они будто с молоком матери впитывают. На многое не тратят время, на какие-то простые общечеловеческие смыслы. Они свободнее мыслят. Это касается и молодых музыкантов. Хорошие исполнители появляются по всей стране постоянно. Еще десять лет назад такого не было. Качество пока страдает, но люди движутся в правильном направлении.

О ГОРОДЕ

- Петербург отличается от остальных городов?

- Он всегда отличался. Находится где-то на краю России или где-то в Европе на полноги. И Петербург действительно похож на Старый свет, но при этом в нем есть что-то магическое, совершенно отличное. Когда впервые попал в этот город, я сразу понял, что хочу здесь остаться. Переехал из Норильска, поступил в университет и уже десять лет я петербуржец. Несмотря на то, что медиаиндустрия сконцентрирована в Москве, я живу в Петербурге.

- То есть нет планов перебраться в столицу?

- Пока не собираюсь. Постоянно приходится мотаться туда-сюда. Но совмещать жизнь на два города все же удается. И пока что я не хочу взять и сорваться. Мне нравится ощущать себя петербуржцем, который часто бывает в Москве, нежели наоборот. Но жизнь расставит все свои на места.

- Петербург - это культурная столица?

- Где-то слышал, что это условное название, которое дал городу Борис Ельцин ради красного словца. Культуру, мне кажется, можно найти в любом городе. Везде она есть, просто отличается. И не могу сказать, что живу в стопроцентно культурной столице, я сталкиваюсь и с бескультурьем в своем городе. Прежде всего культура должна быть в человеке, а не в конкретном месте.

ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ ВАС БЫТЬ ПЕТЕРБУРЖЦЕМ?

- Ощущать себя дома, когда ты находишься в Петербурге. Ну и прийти умирать на Васильевский остров.