2016-08-24T02:00:22+03:00

Умные технологии для людей с ограниченными возможностями

Как мобильные сервисы позволяют глухим и пользователям с нарушениями зрения полноценно участвовать в общественной жизни [онлайн-трансляция]
Поделиться:
Комментарии: comments8
Как мобильные сервисы позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизниКак мобильные сервисы позволяют инвалидам полноценно участвовать в общественной жизниФото: GLOBAL LOOK PRESS
Изменить размер текста:

Сегодня, 10 сентября, в пресс-центре "Комсомолки" состоялись презентация и тестирование специализированного навигационного сенсорного приложения для незрячих. Специалисты продемонстривовали мобильные сервисы, которые чаще всего используют люди с ограниченными возможностями. А мы рассказали обо всем этом в прямом эфире! Эксперты ответили на десятки актуальных вопросов: * Как используют смартфоны незрячие и слабослышащие люди? * Как реализуется в России Конвенция по правам инвалидов, и, в частности, вопрос доступности электронных ресурсов? * Почему далеко не все разработчики соблюдают принцип универсального дизайна, прописанный в конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Россией? * Активно ли люди с ограничениями зрения пользуются интернетом, мобильными приложениями, играют в игры и устанавливают чаты для знакомств? * Как мобильные и digital технологии могут изменить жизнь людей с особыми потребностями, для которых коммуникация с внешним миром является важнейшей базовой потребностью? * Как программисты и разработчики из числа слабовидящих и слабослышащих адаптируют привычные приложения для людей с инвалидностью, пишут коды для сайтов, чтобы сделать их доступными? * Что показали результаты исследования потребностей людей с ограниченными возможностями на предмет использования мобильной связи и смартфонов?

Главный итог пресс-конференции - подписание документа о долгосрочном сотрудничестве

Главный итог пресс-конференции - подписание документа о долгосрочном сотрудничестве

Итоговой пресс-конференции предшествовала огромная работа: эксперты из Всероссийского общества глухих и культурно-реабилитационный спортивный центр Всероссийского общества слепых провели глубинное исследование рынка потребностей людей с ограниченными возможностями на предмет использования мобильной связи и смартфонов. Основная цель исследования: понять, в каких услугах связи и в каких объемах нуждаются сегодня в России люди с ограниченными возможностями, а также выявить направления для развития специализированных мобильных сервисов, улучшающих жизнь россиян и выводящих ее на качественно новый уровень.

Участники дискуссии:

* Александр Горелик, директор Информационного центра ООН в РФ;

* Станислав Иванов, вице - президент Всероссийского общества глухих;

* Светлана Боткина, эксперт КРСК Всероссийского Общества слепых.

* Дмитрий Поликанов, Президент фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»;

* Александр Мазуров, директор по продуктам ПАО «ВымпелКом»;

Онлайн-трансляция

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯСледит за всем в прямом эфире

И в заключении - о мировом опыте:

* Ведущие мировые мобильные операторы используют специальные тарифные планы для людей с особыми потребностями.

* Кроме тарифных планов, ориентированных на использование исключительно текстовых сообщений, некоторые мобильные операторы предлагают тарифные планы типа «текст и данные», не предполагающие, в отличие от стандартных тарифных планов, голосовое общение по телефону. Это дает возможность абонентам использовать более рациональные схемы оплаты услуг мобильной связи.

* Компания T-Mobile в США предложила тарифный план «только данные», предполагавший возможность оплаты лишь передачи текстовых сообщений вместо повременной оплаты голосовой связи. AT&T также ввела у себя тарифныйплан типа «доступные текстовые сообщения» для смартфонов и обычных телефонов.

Но аналогичные опции у американских операторов стоят от 50 до 70 долларов в месяц. У нас – около 1 доллара.

Ольга ЧЕПУРНАЯОльга ЧЕПУРНАЯСледит за всем в прямом эфире

Наша пресс-конференция закончилась, а мы хотели бы рассказать, что в ближайшем будущем намерена сделать компания «Билайн» для людей с особыми потребностями:

* Повышать доступность смартфонов. Согласно мировом опыту - смартфон – базовый элемент доступности. На текущий момент стоимость самого продаваемого смартфона под собственной маркой «Билайн» - 990 рублей при условии заключения договора;

* Внедрить клиентоориентированную стратегию, сделав по-настоящему фокусное предложение – обслуживание клиентов на жестовом языке и способствовать максимальной диджитализации процесса.

* Продолжать изучать потребительское и социальное поведение клиентов с особыми потребностями;

* Продолжать перевод обслуживания в digital-каналы;

* Расширять ассортимент интернет-магазина.

Соглашение подписано!

Соглашение, которое мы сейчас подпишем, важно для нас, надеемся, оно позволит сделать доступной среду для инвалидов

И очень важно интегрировать этих людей в общество, использовать любые средства для общения

Основным средством общения для глухих является телефон. Глухих в мире 4-6 процентов, в нашей стране - 8-10 миллионов человек.

В беседу вступает Станислав Иванов

Мы также планируем с Билайном еще два проекта - вайфай доступ в наших центрах и короткий номер для пожертвований

Они преодолевают главную проблему - дефицит общения.

Жизнь человека кардинально меняется, когда они становятся "мобильными"

Нужна финансовая доступность, наши подопечные малообеспеченные.

Такие курсы есть в доме слепоглухих в Пучково, к концу года подобные центры откроются еще в шести регионах России, чтобы людям не нужно было ехать на обучение в столицу

Компьютером пользуется каждый пятый. Это очень сложный процесс. Нужно обучать. Задача - открывать курсы компьютерной грамотности

Половина слепоглухих пользуются мобильным телефоном

Слепоглухие - особая категория, они живут и в тишине, и в темноте.

Слово Дмитрию Поликанову

Маршрут прорисовывается, озвучивается, куда повернуть, где дорога, что находится вокруг. Такие приложения помогают людям с ограничениями по зрению самостоятельно передвигаться по городу.

Программа сообщает названия объектов (магазинов, театров и т.д.) и расстояние до них, прокладывает маршруты

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также