2016-08-24T01:59:47+03:00

«Своя игра»: теперь без мантий!

Корреспондент «Комсомольской правды» - Новосибирск» снялся в известной телевикторине [видео]
Игра начнется через несколько минут.Игра начнется через несколько минут.Фото: из личного архива
Изменить размер текста:

«ДОРОГАЯ ПЕРЕДАЧА!..»

«Что наша жизнь? Игра!» - утверждает слоган одной известной телепередачи. Какое-то время она была на наших голубых экранах единственной в своем роде - пока не наступили 1990-е. Тогда жизнь, внезапно ставшую не просто игрой, а борьбой за выживание, наше ТВ пыталось разбавить огромным множеством самых разных игр, одна из которых сразу запала мне, двенадцатилетнему пацану-отличнику, в душу. Солидные люди в мантиях и квадратных шапочках, отвечающие на массу умных вопросов один быстрее другого, - такого ни в одной другой передаче не было! Каждый раз при просмотре в мой мозг закрадывалась мысль: «А вот бы и мне туда…»

Это, как говорится, присказка. А сказка, точнее, быль, началась для меня в 2006 году. Сначала было слово - точнее, письмо в редакцию, которое я написал, оказавшись в Москве девять лет назад. Через месяц мне позвонили - естественно, в момент, когда я меньше всего этого ждал. Мне задали 25 вопросов, услышанное, видимо, удовлетворило моих собеседников, и меня пригласили в редакцию - на очный отбор. Этот отбор почти не отличается от игры по телевизору - только его никто не снимает. Победить в нем могут и все трое игроков сразу, и вообще никто - если участники не понравятся редакторам. Мне повезло - признали годным. С тех пор я и стал играть - нечасто и с переменным успехом.

БОЧОНОК СУДЬБЫ

Перекресток Ленинградского проспекта и улицы Лизы Чайкиной на севере Москвы - святая святых «своячников». Здесь находится конструкторское бюро Яковлева, часть огромных ангаров которого теперь вовсю эксплуатируют телевизионщики. Здесь снимаются всевозможные ток-шоу, игры, детские передачи. И там, где раньше ревели авиационные моторы, сейчас раздаются зрительские аплодисменты.

Попасть в нужный павильон оказалось в первый день делом непростым: на территорию КБ можно пройти только через проходную, а охрана смотрела на внезапно появившуюся перед ней кучку странных людей с книжками и ноутбуками под мышкой как-то подозрительно. Пришлось звонить редакторам передачи - чтобы встретили и провели. Заминка оказалась долгой - за это время собравшиеся игроки и постоянные болельщики успели обсудить друг с другом все околоигровые новости и чемпионаты последних дней. Вообще очень многие, как в известном слогане «Что? Где? Когда?», только успевали перелетать или переезжать с одного «мозгового» турнира на другой. И ведь при этом еще успешно учились, работали, создавали семьи… Образ жизни самого известного игрока - Анатолия Вассермана, по которому многие пытаются судить обо всех игроках, - все-таки исключение, а не правило.

...На этот раз в съемочном павильоне оказалось очень холодно: съемки шли ранней весной, телевизионщики теплом нас не жаловали. Но когда дело дошло до жеребьевки, в «комнате отдыха» сразу стало по-настоящему жарко. Редактор Ольга Хворова проводит перекличку и раздает бочонки с номерами, а мы гадаем: кого и с кем сведет в бою судьба?

- Сегодня снимаем последние четыре отборочные игры «Золотой дюжины» и первую игру третьфинала! - вводит в курс дела Ольга. - В первой игре будет участвовать нынешний член «Дюжины» Александр Коробейников, поэтому сейчас попрошу сдать бочонки тех, кто хочет сыграть именно с ним!

Желающих оказалось мало, я в их число тоже попадать не захотел: Коробейников уже двукратный чемпион «Дюжины» и сейчас претендует на высокий титул третий раз подряд. Но на следующие игры жеребьевку проходили уже все подряд.

- Еще раз для всех, - снова напоминает Ольга Хворова, - главное правило: «Нет эфира - нет игры»! В блогах, соцсетях, на форумах не рассказывайте о своих успехах, пока игру не покажут по телевизору!

Ни в первый съемочный день, ни во второй мой бочонок так и не вытащили из мешочка. На третий день я, сказать по правде, к жеребьевке опоздал. Поэтому для меня самое интересное началось на четвертые сутки…

Быть зрителем на "Своей игре" так же весело, как и игроком. Фото: из личного архива

Быть зрителем на "Своей игре" так же весело, как и игроком.Фото: из личного архива

«МОТОР, АПЛОДИСМЕНТЫ!»

Хотя тут я неправ. Наблюдать за съемками игр - занятие не менее увлекательное, чем стоять за игровым столом самому. Как будто игра, которую смотришь по телевизору, внезапно перешла в режим 4D. А ты переносишься внутрь телевизора, хлопаешь в ладоши по зычной команде режиссера Юрия Первушина: «Мотор, аплодисменты!», шепотом делишься с соседями по зрительской скамейке версиями ответов на вопросы, которые задает игрокам Петр Кулешов. И от всего этого получаешь колоссальное удовольствие! Но когда вдруг возникают неполадки с освещением или у редакторов виснет компьютер, из-за чего процесс останавливается чуть ли не на час, понимаешь, какое это непростое дело - съемки…

А теперь - самая неожиданная новость, которую мы узнали перед съемками: для игроков отменили мантии. Первые два дня, когда доигрывался турнир той самой «Золотой дюжины», все игроки еще красовались в привычных серебристых и золотых балахонах. А после этого мантия стала почетной отметкой победителя. По новой схеме «Своей игры» победитель одной передачи автоматически переходит в следующую и надевает мантию. Побеждать он может сколько угодно раз - пока кто-нибудь не победит его.

Так вот: четвертый съемочный день начался игрой, в которой наконец-то мне выпал жребий участвовать. Узнав, кто мои соперники, я понял, что легкой прогулки не будет. Одним оказался москвич Антон Снятковский - играл он часто и порой побеждал признанных грандов «Свояка».

- Это тебе не повезло, - узнав о результатах жеребьевки, посочувствовал мне один из старых игроков, пришедший на съемки в качестве зрителя. - Из нынешних участников он, пожалуй, самый серьезный соперник.

Кстати, многие заранее готовятся к встрече с соперниками: один парень делал это настолько серьезно, что заранее собрал из интернета всю возможную информацию о том, как играли раньше все приглашенные на съемки игроки, - вплоть до того, на каких темах они ошибались больше всего, а какие - щелкали как семечки. Но вот насколько это ему помогло - не знаю.

Одними знаниями и хорошей реакцией на «СИ» и в самом деле не обойтись. Очень важна стратегия, к тому же надо уметь быстро считать, чтобы не ошибиться со ставкой на аукционе или в финале. Иначе очень может быть, что никакие правильные ответы не спасут от поражения.

Снять золотую мантию мы с Антоном должны были постараться с победителя прошлой игры Александра Насонова. Кто он такой? Может быть, помните телеигру «Счастливый случай» начала 1990-х, где семейные команды задавали друг другу и получали от ведущего разные каверзные вопросы? Вот там впервые и засветился химик из Краснодара - иными словами, игровой опыт он приобрел, когда я еще под стол пешком ходил.

Что было дальше - рассказывать не буду, дабы не портить интригу. Скажу лишь, что по ходу игры мне пришлось вспомнить, какое астрономическое явление посчитал вспышкой сверхновой звезды один астроном-иезуит XVIII века, леса какого из уральских регионов включены во всемирное наследие ЮНЕСКО и много-много другой совершенно бесполезной за пределами съемочной площадки информации. И еще один момент: меня представили игроком из моего родного Бийска - кстати, Александр, давно живущий в Москве, в «Свояке» неизменно выступает за Краснодар. А вот кому из нас в итоге досталась заветная мантия - это пока эфирная тайна…

ДОСЬЕ «КП»

Для того чтобы принять участие в телевизионной «Своей игре», надо отправить заявку на адрес igroki@Studio2V.ru В заявке необходимо указать ваши ФИО, возраст, город, профессию и контактные телефоны. А дальше придется ждать звонка из редакции передачи, чтобы пройти телефонный отбор. Правда, в последние годы проводят его крайне редко - один раз в несколько лет…

Чаще всего в «СИ» играли:

- программист Александр Либер (Санкт-Петербург) - 83 игры, 55 побед;

- редактор Андрей Жданов (Тольятти) - 72 игры, 48 побед;

- психиатр Яков Подольный (Белоруссия - Израиль) - 67 игр, 44 победы (умер в 2014 году);

- историк Станислав Мереминский (Москва) - 64 игры, 38 побед;

- математик, юрист и литератор Анатолий Белкин (Москва) - 63 игры, 34 победы;

- юрист Юрий Хашимов (Москва) - 62 игры, 41 победа;

- журналист и политтехнолог Анатолий Вассерман (Москва) - 60 игр, 40 побед.

Самый большой выигрыш за одну игру достался в 2003 году Александру Друзю - 120 001 рубль. Этот результат даже не смогло отобразить игровое табло, рассчитанное на пятизначные числа. Пришлось на бумажке писать от руки финальный счет и прикреплять ее к игровому столу знатока.

Своя игра 19.09.2015.В игре принимают участие 3 игрока. Их основная цель отвечать на вопросы и зарабатывать как можно большее число очков. В начале игры у каждого из игроков на счету 0 очков. Каждое очко в игре равняется 1 рублю. Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. игра состоит из четырёх раундов трёх основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 30 вопросов 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость в первом раунде она варьируется от 100 до 500 рублей, во втором от 200 до 1000, и в третьем от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он сложнее. Начинается игра с того, что игрок за центральным игровым столом выбирает один из 30 вопросов.

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также