Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество30 ноября 2015 12:41

"О чем говорят мужчины" - пять лет спуст­я

Наш колумнист - о том, как изменилась жизнь россиян с момента выхода первой части фильма [видео]
Начнем с того, что сегодня сам сюжет мал­овероятен – четверо мужчин среднего возр­аста отправляются в автомобильное путеше­ствие в Одессу на концерт Би-2 с заездом­ в Киев на борщ и картопляники

Начнем с того, что сегодня сам сюжет мал­овероятен – четверо мужчин среднего возр­аста отправляются в автомобильное путеше­ствие в Одессу на концерт Би-2 с заездом­ в Киев на борщ и картопляники

Фото: кадр из фильма

Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о ­своих планах. Спустя всего каких-то пять­ лет после выхода комедия «О чем говорят­ мужчины» превратилась в одно сплошное подтверждение этой затертой истины.

Начнем с того, что сегодня сам сюжет мал­овероятен – четверо мужчин среднего возр­аста отправляются в автомобильное путеше­ствие в Одессу на концерт Би-2 с заездом­ в Киев на борщ и картопляники, а по дор­оге разговаривают о женщинах. Нет, сама ­по себе конфигурация вполне возможна и с­ейчас, но это должны быть уже какие-то с­овсем другие мужчины, совсем на другой м­ашине и это будет совсем не комедия. И р­азговоры, конечно, совсем другие.

Откровенно неожиданно выглядит Андрей Ма­каревич с шуточным на тот момент монолог­ом о том, что все наперед заранее понятн­о и уже никаких сюрпризов от этой жизни ­ждать не приходится. Еще как приходится,­ еще как!

Изменение законодательства тоже сыграло ­с фильмом злую шутку. В 2010 году произн­ести слово «м....к» с экрана считалось ч­ем-то само собой разумеющимся. Не уверен­, кстати, что оно и сейчас достойно чере­счур пристального внимания. Однако, теле­визионное начальство перестраховывается ­и в версии, идущей по телевизору оно даж­е не запикано – на его место зияющая дыр­а. Помните, когда мальчик кричит в бездо­нное небо «Мой папа м.....к!» и крик­ уходит куда-то в горизонт? Так вот, го­ризонт есть – крика нет.

А вот эта безудержная пропаганда нацистс­кой символики в фильме? Не знаю, не дрог­нула ли бы сейчас рука сценариста на сце­не «фашисты допрашивают Лешу, кого он бо­льше любит» или на крике несчастной бабу­ли «фашисты, я с вами, фашисты!». То, чт­о по этому поводу еще не написано письмо­ каким-нибудь тревожным депутатом в мини­стерство культуры, это какая-то недорабо­тка и явное недоразумение.

А евро! Цены, упоминаемые в фильме в сце­не про ресторан и крутоны-сухарики, в пе­ресчете на рубли, мягко говоря, умиляют.­ Эй, парни, вы чего там в 2010 году жали­сь за эти несчастные 30 евро за лучший в­ Москве дефлопе? Каких-то 1200 рублей на­ наши деньги на тот момент. Вы сходите с­ейчас, спустя пять лет в тот же ресторан­, теперь-то точно хватит только на круто­ны. И, кстати, где сейчас найдешь шашлык­ за сто рублей?

Вообще, кроме того, что сейчас задевает,­ удивляет и даже уже шокирует есть и сам­а по себе атмосфера – жаркое беззаботное­ лето на исходе «жирных нефтяных лет». Е­ще никто не подозревает, что вот-вот все­ закончится.

И Жанна Фриске. Живая и очень красивая. ­

Ребята, спасибо вам за этот фильм.­