Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество23 декабря 2015 11:56

Смольный нашел способ остановить цены на маршрутки

Теперь весь транспорт в городе условно считается «социальным»
Маршрутки дорожать не будут

Маршрутки дорожать не будут

В конце августа эта новость просто расстроила горожан. В Смольном сообщили, что согласно новому законодательству регулировать тарифы коммерческих перевозок они больше не имеют права.

- Если ты не платишь субсидии, то лишаешься права регулировать тарифы, -объяснял журналистам на тот момент председатель комитета по транспорту Александр Воробьев. - Если раньше мы еще сомневались, то сейчас уже выяснили, что закон трактуется однозначно.

В середине декабря стало известно: на волоске висит не просто вопрос с тарифами, а вообще вся система наземного транспорта. Добрых три четверти перевозчиков из-за непродленных договоров рисковали остаться нелегалами. А договоры не продлевали, потому что в Петербурге до сих пор не приняли закон об организации пассажирских перевозок. Тот, который должен привести городское законодательство в соответствии с федеральным.

В итоге Смольный нашел выход из ситуации. Как сообщили в пресс-службе Игоря Албина, курирующего транспортную отрасль, город сохранил за собой право регулирования тарифов на наземном транспорте.

- Все договоры подписаны, - пояснил вице-губернатор. - Надежность работы, безопасность перевозок, дисциплина на транспорте – наш безусловный приоритет в работе.

Выкрутиться из ситуации получилось благодаря лазейке в законе. С нового года все маршруты Петербурга станут условно «социальными». Вообще-то это значит, что им должны выплачивать субсидии на перевозки. Но в случае с «коммерческими» маршрутами эта субсидия будет равна нулю. Естественно, сложившая ситуация перевозчиков не устраивает.

- Конечно, говорить о каких-то конкретных тарифах пока мы не можем, - пояснил «Комсомолке» председатель Ассоциации перевозчиков Петербурга Василий Киселев. – Но условно речь идет о том, чтобы сохранить пока что действующую предельную планку – это сорок рублей. А уже в последствии говорить о ее повышении. Но когда это будет – пока не ясно.

- Сейчас в городе работают два государственных и шестнадцать негосударственных перевозчиков, - уточнили в аппарате Албина. – С государственными - договоры заключаются на десять лет, с негосударственными – на пять.