2016-04-11T21:00:18+03:00

Наш ответ "Гравитации". Павел Деревянко сыграет в уникальном фильме про космос

Съемки сейчас проходят под Петербургом [фото, видео]
На съемочной площадкеНа съемочной площадкеФото: Александр ГЛУЗ
Изменить размер текста:

ВСЕМ «САЛЮТ»!

Всеволожск. Промзона у Кирпичного завода. Постиндустриальный пейзаж. С одной стороны железной дороги запустение и тлен. С другой – современное автомобильное производство. Именно здесь, в огромном павильоне, по размеру не уступающем футбольному полю, проходят съемки фильма «Салют-7» от кинокомпании СТВ.

Это рабочее название киноистории о подвиге советских космонавтов. В 1985 году Владимир Джанибеков и Виктор Савиных отправились на космическую станцию «Салют-7», потерявшую связь с землей. То путешествие и сейчас остается сложнейшей космической операцией. Космонавтам тогда удалось починить станцию, и она еще шесть лет служила верой и правдой человечеству. На главные роли в картине продюсеры Сергей Сельянов, Бакур Бакурадзе, Юлия Мишкинене пригласили Владимира Вдовиченкова и Павла Деревянко. Имена реальных космонавтов оставили без изменений, а вот фамилии в сценарии прописали другие. Так, Вдовиченков играет Владимира Федорова, а Деревянко — Виктора Алехина.

- Честно говоря, об этом подвиге я узнал из сценария, - рассказывает режиссер фильма Клим Шипенко. – Но все-таки я 1983 года рождения, и в два года новости еще не смотрел. А вот мои родители были в курсе. Для них это все живо и сейчас.

Клим стоит посреди огромного зала, украшенного портретом Гагарина. За ним – космический корабль, мигают лампы у каких-то приборов. Все выглядит очень натурально. Внутри ангара отстроили небольшой городок из декораций. Советские квартиры, центр управления полетами, космическая станция – все это находится здесь и ждет команды «Мотор!»

Космический корабль на съемочной площадке Фото: Александр ГЛУЗ

Космический корабль на съемочной площадкеФото: Александр ГЛУЗ

МОДЕЛИРУЕМ НЕВЕСОМОСТЬ

Как и любой фильм о космосе, эта лента сложна с технологической точки зрения. Ведь приходится снимать невесомость. А это в условиях земного притяжения, само собой, нелегко. Особенно если бюджет не позволяет все что угодно нарисовать на компьютере. А бюджет у нового кино полмиллиарда рублей. Это не очень много по киношным меркам.

Приходится выкручиваться. В прямом смысле. Под каждый кадр разрабатывается специальная система съемок. Специалисты создали 4 вида разных подвесов. Артисты пашут в поте лица. Висят вниз головой, тренируются, учатся «летать».

Для того чтобы почувствовать на себе, что такое невесомость, съемочную группу даже посадили в самолет, моделирующий такое состояние. Все они пережили 26 секунд свободного падения. И так 10 раз подряд.

- Я расскажу вам как это было, - улыбается исполнитель главной роли Павел Деревянко. – Самолет, если я не ошибаюсь «ИЛ». Мне было не по себе, когда я взлетел. Инструктор сказал: расслабься. Я расслабился. Тогда мне предложили «полетать» по салону. Я пролетел через салон. Но в следующие разы я уже сидел в углу со своим индивидуальным пакетом. Выяснилось, что мой вестибулярный аппарат, как у дедушки, не очень надежный. Дедушку-офицера из-за этого даже в летчики не взяли. Он работал бортмехаником.

Павел Деревянко сыграет в уникальном фильме про космос.Съемка - Александр ГЛУЗАлександр ГЛУЗ, Анатолий ЗАЙОНЧКОВСКИЙ

РАНЬШЕ В НАШЕМ КИНО ТАКОГО НЕ БЫЛО

Кстати, с помощью такого самолета в свое время снимали другой космический хит «Аполлон-13» с Томом Хэнксом. Двадцать лет назад компьютерные возможности были существенно меньше. Съемочной бригаде приходилось, падая на таком самолете, работать над лентой. Вот это было испытание!

Клим Шипенко то кино, конечно, смотрел. И оно ему нравится даже больше, чем «Гравитация». А ведь с этим оскароносным фильмом публика неизбежно будет сравнивать «Салют-7».

- Мы многим отличаемся от «Гравитации», - говорит Шипенко. - У нас общее время в открытом космосе - 16 минут, а на станции – 40. В «Гравитации» же большая часть времени проходит именно в космосе. Но вся штука в том, что на станции снимать сложнее. У нас нет денег, чтобы все это нарисовать. Поэтому нам нужно придумывать, как отталкиваться от стен, как взаимодействовать с объектами, останавливаться. Это непросто. Но мне кажется, мы нашли выход.

- Да, приходится много висеть вниз головой, - продолжает Павел Деревянко. – Да, это физически тяжело. Иногда нам помогает прекрасная команда каскадеров. Ну а вообще мы стараемся. Хотя, конечно, бывает непросто. Все-таки уже не 15 лет. Но мне нравится преодолевать себя. Нравятся новые ощущения. Я рад и горд, что участвую в этом проекте.

- 15 сантиметров вправо или влево – это целое инженерное решение. Я думаю, такого вообще никогда раньше в нашем кино не было, - добавляет режиссер.

Так выглядят декорации Центра управления полетом Фото: Александр ГЛУЗ

Так выглядят декорации Центра управления полетомФото: Александр ГЛУЗ

«ПРОДУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ»

Продюсер Бакур Бакурадзе во время обеденного перерыва сидит в монтажной.

- Так, камера на сапоги. Нет, не то… Покажи с другой камеры… Тоже нет.

Творческий поиск идет безостановочно. Пока режиссер проекта расставляет артистов на площадке, продюсер времени не теряет.

- Как вы вдвоем уживаетесь? – спрашивают его журналисты. Ведь Бакурадзе – и сам режиссер, причем с именем.

- У нас «продуктивный конфликт», - говорит Бакур. – Бывают ситуации, что у нас мнения расходятся. Но мы совещаемся и приходим к общему знаменателю.

Бакур все знает о том, как этот фильм вообще запустили в производство. Началось все с того, что режиссеры фильма «Интимные места» Наташа Мекулова и Алексей Чупов два с половиной года назад принесли сценарную заявку Бакурадзе. Сценарий ему понравился. Однако в какой-то момент все застопорилось. Потребовалась какая-то новая энергия. Ее нашли. Смогли в Фонде кино достать и деньги на съемки.

- Почему-то тема космоса оказалась актуальной, и сейчас снимаются даже несколько фильмов, - говорит Бакурадзе. – Поэтому над нами довлеет большая ответственность. Такого масштабного проекта ни у кого из нас еще не было. Мы в какой-то мере сами находимся в поиске. Да, мы делаем зрительское кино. Но не делаем его по шаблону. И что получится в итоге сказать сложно. Если зритель пойдет на него, то это будет очень хорошо.

На площадке во Всеволожске уже сняли 64 смены из 82. Потом начнется долгий пост-продакшн. Фильм должны выпустить на экраны в следующем году. Когда? Конечно, ко дню космонавтики.

Салют-7. Ролик о создании фильма.Фильм Салют-7. История одного подвига. Ролик о создании. Смотрите лучшие русские фильмы на нашем канале Фильмы онлайн - http://bit.ly/filmsonline Фильмы онлайн (HD) - http://bit.ly/filmsHD Трейлеры - http://bit.ly/1tM4897 Лучшие моменты - http://bit.ly/1xB4T4k Фильмы комедии - http://bit.ly/1AlZ5hr Фильмы про войну - http://bit.ly/1BuYZ5X Фильмы про любовь - http://bit.ly/1xzWePS Фильмы драма - http://bit.ly/1BGcCO1 Мультфильмы - http://bit.ly/1xB0PAU Фильмография Алексея Балабанова - http://bit.ly/17fSwAQ Наш канал: https://www.youtube.com/user/CTBFilm Наш сайт: http://ctb.ru/ ***************************************************************** 1985 год. Советская космическая станция Салют-7 , находящаяся на орбите в беспилотном режиме, неожиданно перестает отвечать на сигналы, посылаемые из центра управления полетом. Падение станции, являющейся гордостью советской науки и космонавтики, может обернуться не только потерей имиджа страны, но и трагедией с человеческими жертвами. Чтобы узнать причины аварии предотвратить катастрофу, необходимо отправить на орбиту людей. Однако, никто никогда не стыковался в космосе с неуправляемым объектом. Полет к станции Салют-7 до сих пор считается, с технической точки зрения, самым сложным в истории мировой космонавтики.

ДОСЛОВНО:

Сергей Сельянов, продюсер:

- Фильм основан на реальных событиях. В 1985 году состоялась уникальная, самая драматичная, по общему признанию, экспедиция по спасению мертвой станции «Салют-7». Нам удалось собрать очень сильную команду. Один из продюсеров - Бакур Бакурадзе, известный режиссер авторского кино, его фильмы были в Локарно, Каннах, и молодой режиссер зрительского, коммерческого кино Клим Шипенко. Этот союз позволяет нам надеяться, что это будет большое качественное художественное кино. Мы делаем большую ставку на этот проект.

Клим Шипенко, режиссер:

- Мы хотим сделать фильм, который будет интересен и тем, кто не интересуется космосом. Поэтому документальную историю мы берем за основу, но отталкиваемся от нее. Таковы законы жанра. Но, конечно, мы сотрудничаем с «Роскосмосом». Они нас консультируют. Даже брали у них настоящие скафандры для некоторых сцен. И специалисты «Роскосмоса» внимательно следили за тем, чтобы мы ничего не испортили.

Бакур Бакурадзе, продюсер:

- Это кино о последних романтиках XX века.

Павел Деревянко, артист:

- Мне нравится, что мы снимаем в неспешном ритме. Не как в сериалах, когда пишут по 7-8 минут в день. А спокойно. Можем 20 секунд за день записать. Это позволяет должным образом настроиться. Вообще я благодарен продюсером, что мне дали возможность прикоснуться к этому характеру. Я кайфую на съемочной площадке. Я люблю кино. А вот театр для меня - это стресс.

На съемках фильма Фото: Александр ГЛУЗ

На съемках фильмаФото: Александр ГЛУЗ

ФОТОРЕПОРТАЖ: Наш ответ "Гравитации". Павел Деревянко сыграет в уникальном фильме про космос

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также