2016-04-19T14:48:11+03:00

Андрей Могучий: Сегодня в театре очень сильное среднее поколение

Худрук БДТ получил «Золотую Маску» и подписал новый контракт на три года. Говорит, что готов к критике и будет ее учитывать
Поделиться:
Комментарии: comments1
Сцена из спектакля "Пьяные", теперь лауреатар "Золотой Маски". Фото: Станислав ЛевшинСцена из спектакля "Пьяные", теперь лауреатар "Золотой Маски". Фото: Станислав Левшин
Изменить размер текста:

Кто бы сомневался: все страсти вокруг легендарного театра утряслись. Все остались на своих местах и продолжают работать. Никто Могучего на Безрукова не заменил и даже не собирался.

Наоборот, вручили «Золотую маску» за «Пьяных» Андрею Могучему как постановщику и спецприз актерскому ансамблю спектакля. Плюс 15 номинаций в сумме за три премьеры, что стало рекордом для драмтеатров. Даже не верится, что всего две недели назад настроение в театре было смутным, а будущее – неопределенным.

- И это понятно, мы работаем на территории искусства, и не просто, а искусства театрального, где инструментом является сам человек, его эмоции, нервная система, - пояснял «Комсомолке» Андрей Могучий после злополучного собрания и до вручения «Золотых Масок». - Отсюда и страстность, иногда чрезмерная. Особенно когда в одном пространстве собираются люди имеющие разные, иногда диаметрально противоположные взгляды. И это нормально.

- Андрей Анатольевич, но ведь было же понятно, что вас оставят.

- Вам было понятно, многим – нет, - улыбнулся Могучий. – Я и сам только накануне узнал, что приедет министр. Он счел необходимым повстречаться с труппой, и хотя просьба была неожиданной и сложно выполнимой - в репертуаре театра в этот день стоял спектакль «Алиса», - мы на нее откликнулись, небольшая встреча с творческим коллективом, за несколько часов до спектакля, прямо в декорациях «Алисы» состоялась. Думаю, министр сам хотел почувствовать общее настроение, удостовериться, что большая часть труппы поддерживает его решение.

"Пьяные". Фото: Станислав Левшин

"Пьяные". Фото: Станислав Левшин

- Вы все же нервничали?

- Я не большой любитель таких публичных событий. Мое дело репетировать. Репетицию пришлось сократить, а когда спектакль на выпуске, это травматично. Но ничего не поделаешь, вопрос важный.

- Вы были бы готовы, если бы вдруг не продлили контракт?

- Абсолютно. Не могу сказать, что меня бы это повергло в изумление, я, в общем, готов к любому развитию событий. При этом, конечно, чувствую ответственность перед людьми, которые так меня поддержали. Конечно, речь не только обо мне, и даже в меньшей степени обо мне, а о том, что театру нужна стабильность, спокойствие и время для реализации новой художественной программы.

- Может, звезды театра не очень довольны, что вы больше с молодыми, а для них мало работы?

- Это не верно, что «старики» недовольны, что они не поддерживают молодых. Напротив, Фрейндлих, Усатова, Крючкова работают с молодежью, со вчерашними стажерами в одних спектаклях. У Эдуарда Кочергина в «Крещенных крестами» занято пять артистов - и это молодежь. С каким азартом артисты товстоноговской школы,- Геннадий Богачев, Валерий Ивченко, Георгий Штиль Евгений Чудаков - в самый первый сезон создавали спектакль «Алиса»… И спектакль – лауреат «Золотого софита», «Золотой маски»… Сегодня в театре очень сильное среднее поколение: Ируте Венгалите, Елена Попова, Дмитрий Воробьев Марина Игнатова, Анатолий Петров, Василий Реутов. В номинациях на «Золотую маску» в этом году был сразу четыре наших артиста.

- К Валерию Ивченко не будете применять санкций за то, что критиковал вас?

- Да перестаньте! Нет, конечно. Я готов к критике, готов ее учитывать. Но принимать решения и поступать в том или ином случае привык самостоятельно, сообразуясь со своими представлениями о художественной правде, совести и красоте.

Работа в творческом коллективе - дело архисложное, тем более в таком крупном театре как БДТ, где режиссер имеет дело с целым спектром ярких актерских индивидуальностей. Здесь не может и не должно быть единомыслия, но и не может быть анархии. Должна быть свобода мнений, свобода в возможности эти мнения высказывать, но и понимание, что окончательные решения и ответственность за них лежат только на одном человеке. Так делаются спектакли, так устроен традиционный русский режиссерский театр, со времен Станиславского и по сей день.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также