2016-04-21T15:13:05+03:00

ЖКХ по-­хозяйски

Изменить размер текста:

Компания ООО «ОнегоСтройСервис» во многом не похожа на другие управляющие организации, работающие в Петрозаводске. Единственные в городе и одни из немногих в России, кто взял на себя полностью начисление и сбор средств за коммунальные услуги. А количество предоставляемых услуг выходит за пределы стандартных.

Чтобы считать правильно

- Мы уже 11 лет, с самого начала своей работы сами начисляем квартплату, - рассказывает генеральный директор «ОнегоСтройСервис» Евгений Ефремов. - В прошлом году даже выделили расчетный центр в отдельное подразделение с дополнительным офисом и телефонами. У нас работают четыре бухгалтера, которые обрабатывают каждый в среднем по 1500 квитанций в месяц. Мы сами их печатаем, рассылаем, отвечаем на все вопросы. Если у других управляющих организаций собственники квартир получают по 4-5 квитанций от поставщиков услуг, то у нас одну.

Евгений Викторович говорит, что сами поставщики услуг за такое радение по сбору их денег никаких обязательств нести не хотят. А сокращение расходов на печать и рассылку квитанций считают частной инициативой управляющей организации. И это при том, что таким образом обеспечена самая высокая собираемость платежей.

- У нас каждый дом оборудован приборами учета на воду и электроэнергию по квартирам и общедомовыми, а также газ и отопление - общедомовыми, - говорит Евгений Ефремов. - Мы четко видим объем потребляемых услуг, у нас же решаются вопросы расчета суммы мер социальной поддержки (льгот). Более того, наш бухгалтер всегда подскажет, если потребитель где-то неправильно заполнил счет по квитанции, предупредит о необходимости поверки счетчика. В случае утери-недоставки всегда можно быстро получить дубликат и не опасаться возникновения долга.

Помнится, 12 января в Петрозаводске выпала месячная норма осадков - в городе транспортный коллапс, а до проездов к жилым домам руки не доходят. Только не у «ОнегоСтройСервиса». Дворовые территории и подъезды ко всем 60 жилым домам, находящимся на содержании, были почищены за три дня. Чтобы нормализовать ситуацию, техника работала с семи утра до двух часов ночи. Если надо - значит надо! Закономерно, что компания занимает лидирующие позиции в рейтинге управляющих компаний Петрозаводска, составленном региональным Центром «ЖКХ Контроль».

Как зарабатывается доверие

Свою историю «ОнегоСтройСервис» ведет с 2004 года.

- Первый наш дом был на улице Ригачина, - вспоминает он. - Предложили свои услуги, а первый вопрос жильцов был: сколько у вас домов? А у нас не было ни одного. Но нам дали шанс и уже через три года получили диплом Минрегиона России за победу во Всероссийском конкурсе на лучшую управляющую организацию в сфере ЖКХ.

Постепенно росло количество домов на обслуживании. Евгений Ефремов шутит, что «мы прибавляем в среднем по дому в квартал». Процесс содержания, конечно, усложнился. Появились дочерние компании, которые занимаются обслуживанием инфраструктуры домов, собственная аварийная служба. Сегодня в штате 110 человек: 35 специалистов, 10 сотрудников в аварийной службе, остальные - дворники, вахтеры, уборщицы.

- Это не много и не мало. Это - оптимально на то количество домов, которое мы содержим, - говорит Евгений Ефремов. - К примеру, собственную аварийную службу создали недавно. До этого пользовались услугами аварийной службы другой управляющей организации. А как она работала? Лопнула ночью труба - выезжает «аварийка», перекрывает воду и уезжает. Подъезд или целый дом остаются лишенными услуги до следующего дня. Текущую в подъезде батарею и вовсе оставляли без внимания. Теперь мы стали выполнять такие услуги сами и оперативно, в любое время дня и ночи…

Сегодня тариф на содержание и ремонт жилого фонда практически одинаков и у тех, кто возглавляет рейтинг карельского Центра «ЖКХ Контроль», и у тех, кто его замыкает. Однако, в «ОнегоСтройСервисе» за эти средства выполняют весь спектр услуг. Потому сложно на первых порах работать с теми домами, которые пришли под крыло УО после того, как там поработали «коллеги».

- В прошлом году мы взяли на содержание такой дом, но перед этим провели финансовую проверку работы предшественников, - рассказывает Евгений Ефремов. - По ее результатам оказалось, что компания присвоила почти 860 тысяч рублей. Мы взяли на себя функции защиты интересов жильцов, показали и доказали все документально. Вопрос был решен в досудебном порядке, и всем собственникам квартир было возвращено по восемь тысяч рублей. Ну а для нас из всего этого тоже был получен важный итог - жильцы в нас поверили.

Примечательно, что и строители нередко сами обращаются в «ОнегоСтройСервис». Так, налажено тесное партнерство с крупнейшим застройщиком ОАО «Строительная компания «Век», которую возглавляет заслуженный работник строительного комплекса Республики Карелия, почетный строитель России Евгений Воскобойников. Строители имеют перед собственниками квартир гарантийные обязательства, и во многом их выполнение зависит от качества содержания жилого фонда.

Время думать самим

Евгений Ефремов считает, что для управляющей компании важно, чтобы потребитель услуг был грамотным, с чувством хозяина в своем доме. Обратная связь помогает вовремя выявлять недостатки и их ликвидировать, находить оптимальные пути снижения энергозатрат, благоустройства, решения по многим другим вопросам.

Два года назад в Петрозаводске стартовал масштабный чемпионат по онлайн-игре «Жэка», который проходит среди учащихся седьмых классов во всех школах и лицеях Петрозаводска. Генеральным спонсором является ООО «ОнегоСтройСервис». Эта бесплатная онлайн-игра, разработанная государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию ЖКХ, призвана повышать правовую грамотность граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг. Простые правила, понятные как детям, так и взрослым. Игра максимально приближена к российской действительности. Действие разворачивается в квартире, где живет обычная семья. Сценарий предполагает, что бережливости и экономии их должен научить домовенок Жэка, в роли которого и выступает игрок.

Сейчас по всей стране идут дискуссии по взносам на капитальный ремонт жилья. Предложения возникают разные, но все сводятся к тому, что граждане хотят освободиться от дополнительной строки в платежке, а государство на это не идет.

- Все новое, особенно требующее дополнительных затрат, вызывает сопротивление, - говорит Евгений Ефремов. - Я считаю, что закон продуман, и сбор на капремонт поддерживаю. Проблема в том, что у многих еще сильна привычка, что кто-то придет и заплатит, а сегодня форма управления жилым фондом изменилась и уже никто не придет и не заплатит.

В «ОнегоСтройСервис» пошли по пути разъяснительной работы с жильцами, и удалось добиться того, что 15 домов будут собирать средства на собственные спецсчета, а не в «общий котел». Спецсчет позволит жителям контролировать собираемость средств со своего дома и, конечно, использование данных средств.

- Хотим жить лучше - надо самим думать, считать, спорить, решать, - подчеркивает Евгений Ефремов. - Мы предлагаем работать вместе!

СКАЗАНО!

Евгений Ефремов, генеральный директор ООО «ОнегоСтройСервис»:

«Я убежден, что единственный путь устойчивого развития управляющей организации - это добросовестность и желание работать долго. Изменяя что-либо, вкладывая средства, мы всегда заглядываем на пять лет вперед и далее, делаем так, чтобы и мы, и собственники жилья получали видимые результаты от качества выполненных услуг».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: