Алисе Титко отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Полетать мне захотелось после просмотра нового фильма «Экипаж». Помните кадр, где герой Владимира Машкова принимает экзамен на тренажере у главного героя Данилы Козловского. Уж не знаю почему, но мне отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом.
- Все не так зрелищно будет, как в кино, - предупредили меня в учебно-тренировочном центре «Внуково». - У нас тренажер не нового поколения, но с доработанной системой визуализации.
Но было все равно. Мне бы в небо, твердила я. Пусть даже и на тренажере.
Конечно, прямо с порога за штурвал не сажают. Предварительный инструктаж длится 20 минут. За это время я узнала, что такое «боковой ветер», «закрылки» и что «тормозить нужно пятками».
Забавно, но на таком тренажере можно «полететь» куда угодно.
- В Сочи хочу, - бодро говорю я.
- Там сложная полоса. Заход с моря, - говорит Николай Мираков, пилот-инструктор отдела авиационных тренажеров УТЦ № 21. - Непростая посадка в Иркутске, Хабаровске. Поэтому летать будем над аэропортом «Внуково».
Пилот-инструктор отдела авиационных тренажеров УТЦ № 21 Николай Мираков проводит инструктаж.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
После теории и знакомства с диспетчерами, которые будут командовать «с земли», заходим в кабину самолета.
- Как настоящая, - восхищаюсь я и надеваю наушники.
- Так, это и есть кабина настоящего самолета, - улыбается инструктор Николай Мираков.
Ноги - на педали, руки - на штурвал. Перед нами на экране взлетно-посадочная полоса. Вот я запрашиваю у диспетчера разрешение на взлет: «Самолет 85620 к взлету готов». Нам взлет разрешают.
- Разгоняем самолет до 240 километров в час… Отрываемся от земли – штурвал берем на себя, - говорит мне Николай Мираков.
- Есть - на себя
- Убрать шасси.
- Есть.
- Убрать закрылки.
- Убрала.
Смотрю сквозь толстое стекло, мы «летим» на высоте 400 метров, виднеются зеленые квадраты травы. На мгновение я реально поверила, что мы летим.
- Очень хорошо крены (ред. - наклон набок) получаются, - хвалит меня первый пилот. – Идем на посадку. Белый самолетик на пилотажно-навигационном приборе ровно на полосе?
- Да.
После «приземления» я выдохнула. Ответственно.
- А первый пилот может обойтись без второго? – спрашиваю.
- Очень грамотный специалист может. При возникновении нештатной ситуации, например, резкого ухудшения здоровья первого пилота, второму придется выполнять функции первого, - говорит Николай Мираков.
Николай Мираков за штурвалом тренажера.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Во время второго полета по тому же маршруту перед посадкой у нас ухудшились погодные условия, образовался туман - полосу не было видно, мы быстро приняли решение уходить на второй круг. Была включена кнопка ухода на второй круг на штурвале командира (в народе «автопилот»), и можно было даже не трогать штурвал.
На большой высоте так и делают - включают «автопилот». Но поспать, послушать музыку пилоты не могут. Они даже кушают по очереди. Доверять на 100% электронным приборам нельзя – нужно быть готовым в любой момент перейти на ручное управление.
ГДЕ: г. Москва, ул. Большая Внуковская, д. 2.
КОГДА: нужна предварительная запись по телефону 8 (495) 436-74-90.
СТОИМОСТЬ: 3186 рублей, дополнительный полет по новому полетному заданию – 1121 рублей. Можно приобрести подарочный сертификат.
ЕЩЕ ГДЕ ПОЛЕТАТЬ В МОСКВЕ:
- Полет на современных тренажерах BOEING 737–NG и AIRBUS А-320. Стоимость от 5500 рублей за 40 минут. Бронирование по телефонам: 8 (985) 306-99-20 или 8 (916) 210-90-71. Полеты проводятся по адресу: Кутузовский проспект, 12.
- Полет на тренажере истребителя СУ-27 и авиасимуляторе Diamond (аналог самолета Cessna 172). Стоимость от 1990 рублей за 15 минут. Бронирование по телефону: 8 (495) 308-04-83. Полеты проводятся в ангарах возле станции метро "Фили" и "Таганка".