Санкт-Петербург
В мире

Транспортный эксперт: перспективы проекта Hyperloop в России крайне туманны

Пока что американские поезда мчатся в вакуумированном тоннеле со скоростью звука лишь на бумаге
Испытание системы Hyperloop в пустыне Невады

Испытание системы Hyperloop в пустыне Невады

Фото: EASTNEWS/AP/FOTOLINK

Во вторник на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Владимир Путин встретился с сооснователем фирмы Hyperloop One — Шервином Пишеваром. И пообещал поддержку в России. Что же представляет собой эта «Гиперпетля» (буквальный перевод названия проекта) и о чём на самом деле Путин мог беседовать с американским инноватором — «Комсомолке» рассказал транспортный эксперт, основатель портала transsib.ru Сергей Сигачев.

— Концепция прорывная: поезда-снаряды двигаются с очень высокой скоростью в трубе с очень низким давлением. 560 километров от Сан-Фанциско до Лос-Анджелеса можно покрыть за полчаса! В теории. А на практике нужно проложить трубу с очень плавными кривыми, вакуумировать ее на огромном протяжении и преодолеть множество других технических трудностей, — рассказывает Сигачев. — Кстати, сам автор идеи, бизнесмен Илон Маск, от ее практической реализации дистанцировался. Сегодня Hyperloop существует лишь в виде компьютерной графики в красивых видеороликах. На юге США началось строительство испытательного полигона, однако пока проект выглядит сырым, а его создатели настолько скупы на подробности, что крайне сложно давать какие-либо комментарии.

В новостях же о встрече Пишевара с Путиным важно обратить внимание на детали. По словам пресс-секретаря президента, Дмитрия Пескова, общение произошло «на ногах» — то есть, скорее всего, продолжалось во время обхода форума первыми лицами в течение пары минут, за которые вряд ли можно провести серьезные переговоры. Да и сам Песков крайне осторожен в выражениях: дескать, это «инвестиционный проект», и обещанная поддержка исключает государственное финансирование.

С другой стороны, мероприятие такого масштаба, как ПМЭФ, должно создавать красивые, «прорывные» инфоповоды (в том числе для западной аудитории), что благодаря Hyperloop и произошло. А развитие евразийских транспортных коридоров — в любом случае, наша стратегическая задача, которую следует решать, — сказал «Комсомолке» Сергей Сигачев.