2016-07-08T22:45:28+03:00

Как я по пути в торговый центр стала машинистом метро

Наш корреспондент попробовала управлять поездом на Калининской линии [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments12
Девушек в машинисты не берут где-то с 70-х годовДевушек в машинисты не берут где-то с 70-х годовФото: Алиса ТИТКО
Изменить размер текста:

Картины в вестибюле станции метро «Выставочная» я всегда рассматриваю, когда бегу в торговый центр. Но в этот раз мое внимание привлек мальчик, который в стеклянном помещении сидел за большим пультом управления, а перед ним на экране все было тютелька в тютельку, как перед машинистом в метро. Я тоже срочно захотела научиться управлять поездом. Захожу в это помещение. Это «Центр профориентации Московского метрополитена". Вход бесплатный. Внутри ценные экспонаты – макеты поездов, слайды с фотографиями сотрудников, образцы билетов, начиная с 1935 года, награды…

«В машинисты женщин не берут»

- Здесь можно стать машинистом? – интересуюсь.

- Попробовать управлять поездом на симуляторе, который снят с поезда 81-760 "Ока", здесь. А на реальные девятимесячные курсы - это в отдел кадров, - говорит мне сотрудница центра.

- Меня могут реально взять? – уточняю.

- Нет, - говорит инструктор и предлагает пройти к пульту управления. – Девушек в машинисты не берут где-то с 70-х годов, а в 2000-х и вовсе признали эту профессию вредной для женщин. Так что берут только мужчин.

Попробую хоть понарошку. Желающих посмотреть на «подземку» глазами машиниста здесь немало. Становлюсь в очередь за двумя мальчиками 9-10 лет. И уже запоминаю, какие кнопки они нажимают. Проехать можно только одну станцию. Правда, если очереди нет, то катайся по Калининской линии хоть часами.

Данный пульт был в реальном поезде, который ездил по желтой ветке метро, поэтому выставить программу на красную или фиолетовую нельзя. В жизни машинисты перед каждой поездкой проходят медицинское обследование: давление, наличие алкоголя и наркотических веществ в крови. Я же сажусь в кресло сразу.

На станции метро "Выставочная" каждый может стать машинистом поезда.На станции метро "Выставочная" каждый может стать машинистом поездаАлиса ТИТКО

- Включаем запись «Осторожно двери закрываются». Следом кнопку «закрыть дверь», смотрим на монитор слева – на камерах видно, что они закрылись. Здесь же можно переключить камеры и увидеть, что происходит в вагонах. Ну, что? Поехали! - командует инструктор.

И я уже веду поезд по черному тоннелю. Поворачивать не нужно – это же рельсы. На стенах мелькают светофоры и щиты с цифрами километров. Оказывается, машинист должен знать их расположение наизусть. Мало ли, какой-то сбой и поезд остановился, тогда нужно доложить диспетчеру о местоположении. И вот уже виднеется свет в конце тоннеля – приближаемся к платформе, нужно сбавить скорость. В метро выше 78 км/ч гнать нельзя.

- Важно остановиться перед ограничительной линией. И вновь включаем запись, открываем дверь, - говорит инспектор. – Все. Приехали.

Желающих посмотреть на «подземку» глазами машиниста здесь немало Фото: Алиса ТИТКО

Желающих посмотреть на «подземку» глазами машиниста здесь немалоФото: Алиса ТИТКО

«Глаза устают, перекусы на бегу»

Моя короткая поездка завершилась – пришли «покататься» учащиеся на машинистов. Среди парней есть действующий машинист, который решил пересесть на другую линию метро. А для этого ему нужно пройти трехмесячные курсы.

- Этот симулятор, конечно, игрушка. В реальности все иначе. И задымления бывают, и двери нужно несколько раз проверять. На работе еще и за каждое нарушение премий лишают, - рассказывает машинист Александр.

- Меня всегда интересовало: глаза сильно устают в темноте и, когда вы кушаете?

- Устают глаза, - подтверждает Александр. - У нас есть минут 5-10 в конце маршрута, которые и для отдыха, и для перекуса, и туалета. Все быстро делаем. А смена в среднем около 6-8 часов.

Это «Центр профориентации Московского метрополитена". Вход бесплатный Фото: Алиса ТИТКО

Это «Центр профориентации Московского метрополитена". Вход бесплатныйФото: Алиса ТИТКО

В моей поездке никаких ЧП не было. А вот у парней путь сложнее. Им подбрасывают еще и жизненные ситуации, неисправности: «срыв стоп-крана», «задымление», «человек на рельсах». Машинисту важно вовремя затормозить или сбавить скорость, доложить о случившемся диспетчеру. Все действия записываются в систему, подобную «черному ящику», и ежедневно считываются.

- Люди уже сели? – спрашивает начинающий машинист Сергей.

- Ты еще даже предыдущих не высадил, - смеются однокурсники.

Но в реальности не до шуток – профессия очень ответственная. Именно поэтому мы смело забегаем в вагоны, открываем книжки и спокойно едем, не задумываясь, а кто там и как нас везет?

- А как вы сами добираетесь после работы? Метро же ночью закрыто даже для вас, - интересуюсь напоследок.

- До нужной станции нас может подбросить «хозяйственный поезд», который курсирует с часу до шести утра. Обычно на нем доставляют рельсы, вентиляторы, еще какие-то детали для ремонта. Или остаемся в гостинице метрополитена, - говорит Александр.

ГДЕ: в "Центре профориентации Московского метрополитена", который расположен в вестибюле станции метро "Выставочная".

КОГДА: ежедневно c 10.00 до 18.00. Выходной - понедельник.

СТОИМОСТЬ: бесплатно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как за 60 минут стать вторым пилотом на ТУ-154

Полетать мне захотелось после просмотра нового фильма «Экипаж». Помните кадр, где герой Владимира Машкова принимает экзамен на тренажере у главного героя Данилы Козловского. Уж не знаю почему, но мне отчаянно захотелось попробовать себя вторым пилотом (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также