2016-08-31T14:06:17+03:00

Советы «КП»: на какую сумму ориентироваться при выборе нового велосипеда

Самые дешевые модели лучше не выбирать
Поделиться:
Комментарии: comments24
Наш корреспондент Олег Адамович знает о велосипедах всеНаш корреспондент Олег Адамович знает о велосипедах всеФото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

Все новые велосипеды можно разделить на несколько ценовых категорий: до 10 тысяч рублей, от 10 до 20 тысяч, от 20 до 30 и от 30 до 40 тысяч рублей. Столько стоят более-менее доступные модели. Понятно, что в магазинах есть гоночные велосипеды с карбоновой рамой за миллион рублей, но простому человеку такие просто не нужны.

У хороших моделей рама сделана из алюминиевого сплава, у самых дешевых великов рама стальная. Алюминий заметно легче, не уступает по прочности стали и не ржавеет.

- Велосипеды за 10 и за 40 тысяч отличаются заметно: качеством рам, надежностью компонентов, легкостью хода и так называемым «накатом» (как долго велосипед будет катиться по инерции — ред.), - рассказал «КП» эксперт компании «Велосайт» Павел Вольнов. - Велосипед за 10-13 тысяч рублей — это совсем начальный уровень, не стоит ждать от него особой функциональности. За эти деньги велосипед годится только для езды по асфальту, амортизаторы, если есть, обычно не очень хорошие. Вообще, вибрации от неровностей такому велосипеду не на пользу — удары значительно сокращает срок службы компонентов. Эти велосипеды покупают в самом начале — редко они служат больше 1-2 сезонов.

Дальше у дешевых велосипедов начинают ломаться тормоза, гнуться обода, отваливаться педали. Механизм переключения скоростей буквально разваливается на части. Замена этих узлов обойдется дороже, чем стоил весь дешевый велосипед. ПРОще купить новый получше.

- Велосипеды за 20-30 тысяч рублей можно назвать неплохим выбором для среднего любителя, который катается пару раз в неделю, - считает Вольнов. - Они надежнее, лучше работает мягкая вилка, но ждать от него идеальной амортизации не стоит. Более четкая работа переключателей, меньший вес. Наличие двойного обода на колесах позволяет без страха заезжать на бордюры и проезжать по сложной тропинке в лесу. Оборудование уровня Shimano Altus-Acera.

Справка: чаще всего в России продают велосипеды с запчастями (переключатели скоростей, тормоза и так далее) японской фирмы «Shimano». У нее есть четкая градация качества для своей продукции. Самые дешевые детали называются Tourney, дальше идет — Altus, Acera, Alivio, Deore и SLX. Чем дороже велосипед, тем лучше у него навесное оборудование. Все названия деталей «Shimano» написаны на них. Сразу можно увидеть, какого качества стоит переключатель скоростей. Более-менее рабочий вариант для езды «не по асфальту»: Acera. Tourney и Altus бездорожье могут не пережить.

- Велосипеды за 30-40 тысяч рублей - это уже довольно неприхотливый любительский велосипед часто с дисковыми гидравлическими тормозами, гарантирующими более предсказуемое, мощное и мягкое торможение, - рассказал велоэксперт. - Больший ресурс работы, еще выше точность переключения и надежность подшипников. Оборудование обычно уже уровня Shimano Acera-Deore. Такой велосипед прослужит еще на пару лет дольше.

Ну и самое главное: какую фирму лучше выбрать.

- Если у вас есть 20-40 тысяч рублей, лучше купить начальную модель какого-то известного бренда, - уверен Павел Вольнов. - Если ориентироваться по маркам, то это: Merida, Centurion, Cronus, Format, Smart. В категории 10-20 тысяч рублей лучшим выбором будут велосипеды отечественных брендов Stels и Stark. Тогда не придется переплачивать за марку. Оборудование на бюджетных российских великах будет на 1-3 класса выше, чем у более именитый собратьев за те же деньги.

Не стоит покупать велосипед дешевле 12 тысяч рублей. Рамы и вилки у совсем дешевых великов делаются из такой плохой стали, что она просто «пластилиновая». Металлические детали гнутся при съезде с обычного бордюра!

Совет: у хорошего велосипеда название фирмы и модели абсолютно всегда будет написано на раме краской. Наклейка с брендом и моделью — 100% признак, что велик низкого качества.

В ТЕМУ

Эксперимент «КП»: В каком транспорте удобнее перевозить велосипед

Сейчас столичные власти активно предлагают москвичам пересаживаться на велосипеды. Это полезно, экологично и весело. Но давайте честно сами себе признаемся, мало кто из нас захочет преодолевать на двух колесах многокилометровые маршруты (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Олег АДАМОВИЧ

 
Читайте также