Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество17 сентября 2016 5:30

Петербуржец, по жалобе которого закрасили портреты Дурова и Задова: "Не настало время делать этим людям прижизненные памятники"

Дмитрий Цветков рассказал, чем ему не угодили граффити
Что лучше: портрет или стена кислотного цвета? Фото: соцсети

Что лучше: портрет или стена кислотного цвета? Фото: соцсети

В начале этой недели петербуржцы не досчитались двух граффити-портретов - Павла Дурова в Виленском переулке и прапорщика Задова на Синопской набережной. И, если исчезновение первого прошло относительно незамеченно, то пропажа второго создала большой общественный резонанс - возмутился даже сам исполнитель роли Задова в сериале "Осторожно, модерн" Дмитрий Нагиев.

- Человеческая гниль, - припечатал он тех, кто борется с уличными художниками.

- Люди делятся на тех, кто рисует и тех, кто закрашивает, - добавил в своем Инстаграме Сергей Шнуров (его портрет кисти мастеров стрит-арта красуется на Лахтинском проспекте - прим.авт.)

Таким персонажам прижизненные памятники не нужны, уверен автор жалоб Фото: соцсети

Таким персонажам прижизненные памятники не нужны, уверен автор жалоб Фото: соцсети

А сын Дмитрия Кирилл и вовсе взял в руки баллончики с красками и помог граффитистам из команды HoodGraff создать "ответ" - на мутно-желтом неровном фоне (неужели у коммунальщиков не нашлось другой краски?) появился другой персонаж Нагиева из этого же сериала - депутат-проктолог Зинаида Тракторенко.

Напомним, что началось все с жалобы некоего гражаднина Цветкова на портале "Наш Санкт-Петербург". Все эти дни молодой человек, которого зовут Дмитрий, молчал. Но в итоге решил объясниться. На своей страничке в соцсети он опубликовал заметку под названием "Как я переполошил город".

- Портрет Павла мне больше не по нраву с художественной точки зрения, а изображение героя Дмитрия - неприятно своим настроением, и по моему мнению, такого рода картинам не место на набережной Невы, - пишет Дмитрий. - Я не считаю, что настало время делать этим людям прижизненные памятники, тем более, что Дмитрий на виду и без того излишне много в малоприятном формате рекламы и низкосортных телевизионных сериалов. Отмечу, что социальную сеть и «переписывалку» творения Павла я люблю больше им подобных, не говоря о близости его взглядов моим, а теле- и радиопрограммы Дмитрия сделали значительный вклад в мое детство и отрочество.

Цветков предполагает, что сами герои портретов вряд ли давали согласие на их размещение, равно как и жители близлежащих к ним домов.

Адекватный "ответ" художников - портрет Зинаиды Тракторенко

Адекватный "ответ" художников - портрет Зинаиды Тракторенко

Фото: Александр ГЛУЗ

- Это изображения конкретных известных людей, а, значит, вместе с зрительными образами нам преподносится их взгляды, достижения, - пишет автор жалоб. - Хотим ли мы воспринимать эти посылы, всякий раз вольно и невольно глядя в сторону стен с этими портретами? Кроме того, это картины невысокого мастерства, выполненные в мрачных серых тонах и являющиеся копиями снимков, сделанных кем-то другим, то есть неоригинальными задумками. Я нисколько не желаю упрекнуть ни художников, ни запечатленных; я только описываю недостатки обсуждаемых изображений.

По словам Дмитрия, перекрашенных стен он еще не видел "живьем", только на фото. И то, что для закраски была использована краска, отличная от изначального цвета "не может его не огорчать".

При этом молодой человек в принципе не против уличных рисунков, которые выполнены настолько качественно, что их смело можно назвать произведениями искусства. Более того, он уверен, что такое искусство - необходимая составляющая облика современных городов. И перечисляет ряд российских художников, чье творчество ему близко. Среди них, например, Павел Кас и Павел Мокич - авторы "двухэтажного" портрета Хармса на улице Маяковского, 11 и Моны Лизы в образе дворника.

Творчество этого художника Цветкову милее

Творчество этого художника Цветкову милее

Фото: Александр ГЛУЗ