2016-10-19T16:10:28+03:00

Петербургу предписали распрощаться с Артемием Лебедевым

В антимонопольной службе уверены, что договор на логотип города заключен незаконно
Поделиться:
Комментарии: comments4
Договор со студией требуют расторгнуть Фото: студия Артемия ЛебедеваДоговор со студией требуют расторгнуть Фото: студия Артемия Лебедева
Изменить размер текста:

ЯКОРЬ ТЯНЕТ НА ДНО

Серию логотипов на все случаи жизни для Северной столицы студия Артемия Лебедева разработала два года назад. Двадцать равноправных картинок представлены в двух вариантах: на русском и английском языках. Использовать их собирались в туристических целях.

Основным из них является значок желтого якоря, венчающий надпись Saint Petersburg, опирающуюся на символ волны. В остальных меняется лишь рисунок сверху - зонт, барабан, парашют, фонтан, ангел с Александрийского столпа...

Работа известного дизайнера вызвала много критики у горожан. Но, тем не менее, прижилась. Тем более, что стоила она символически - один рубль. Но, конечно же, Артемий Лебедев получил гораздо больше, чем гонорар. Почет, слава, репутация. В индустрии рекламы это не пустые слова. Так что не удивительно, что студия сама вышла на комитет с такой инициативой.

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ ДЛЯ МАЛЕНЬКОЙ КОМПАНИИ

Только вот не все так гладко. Петербургская антимонопольная служба потребовала от комитета до 30 ноября расторгнуть договор со "Студией Артемия Лебедева", усмотрев в его заключении нарушение закона.

- В одном из пунктов договора указано, что Студия по заданию Комитета разработала серию туристических логотипов города, - разъясняют в пресс-службе управления. - В этом же пункте договора сообщается, что работы комитет принял в полном объеме и без замечаний. Таким образом, на момент подписания договора работы уже являлись выполненными. То есть Студия получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа в приоритетном порядке.

Антимонопольщики добавили, что договор заключался в условиях конфиденциальности. То есть другие дизайн-студии были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг.

- По предписанию Комитет должен расторгнуть договор, - сообщила "Комсомольской правде в Петербурге" начальник пресс-службы УФАС Марина Нериновская. - Предписания убрать уже используемые логотипы мы не выдавали - это уже на усмотрение комитета.

В предупреждении отражен тот момент, что сумма договора - меньше ста тысяч рублей. В таком случае закупка у единственного поставщика действительно возможна. Но фактическое заключение договора было сделано с нарушением закона.

Не исключено, что комитет решит оспорить предписание. В ближайшее время его изучат юристы. Худшее, что может случиться в этой ситуации - возбудят антимонопольное дело. По его итогам ведомство, скорей всего ждет крупный штраф.

 
Читайте также