К юбилею у Мурманского вокзала на вечную стоянку поставили паровоз Л-4386
Фото: Александр ГЛУЗ
Мурманскую железную дорогу (сейчас официальное название этого участка - Мурманское территориальное управление Октябрьской железной дороги) возводили в спешке: почти тысяча верст за полтора года. Скорость и экономию на качестве оправдывала война. Россия была истощена Первой мировой, а рельсы на Север, к незамерзающему заливу, давали возможность получать военную помощь напрямую от союзников. Построенная, чтобы спасти страну во время Первой мировой, дорога стала для нее спасением и в следующей войне. Незамерзающий порт, с ведущими от него рельсами, во время Великой Отечественной стал конечным пунктом программы ленд-лиза.
Как спустя годы живет Мурманский регион Октябрьской дороги, узнали корреспонденты «КП», отправившись из Петербурга навстречу Арктике.