2016-12-23T09:04:54+03:00

Автор идеи снизить в Омске скорость до 50 км/ч: Мы готовы к обвинениям, что наша цель - сбор денег

Чиновники предлагают штрафовать автовладельцев за езду от 60 км/ч
Поделиться:
Комментарии: comments5
Чиновники предлагают штрафовать автовладельцев за езду от 60 км/чЧиновники предлагают штрафовать автовладельцев за езду от 60 км/чФото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Изменить размер текста:

С неожиданной инициативой выступила мэрия. На официальном сайте администрации департамент транспорта предлагает ограничить максимальную скорость в Омске до 50 км/час. Но и это еще не все: то же ведомство хочет уменьшить не штрафуемый предел для водителей с 20 до 10 км/час. Другими словами: сейчас автолюбители могут безнаказанно ехать 79 км/час и ни один гаишник протокол вам не выпишет. Наказание начинается лишь с цифры 80. Чиновники же предлагают штрафовать водителей, если те едут от 60 км/час и выше!

ГРАДОНАЧАЛЬНИК НЕ ВОЗРАЖАЕТ

Объясняют чиновники свои мотивы уже начавшим шуметь водителям добрыми намерениями. Дескать, количество аварий и пострадавших в этом году снизилось. А уменьшение максимальной скорости в городе позволит закрепить результат. Вот и мэр Вячеслав Двораковский уже дал понять: принципиально он не против инициативы. Но ее нужно обсудить с ГИБДД, с автолюбителями и экспертами.

«Комсомолка» решила разобраться в плюсах и минусах предложения департамента. Сначала мы обратились к силовикам.

- К нам с инициативой мэрия еще не обращалась, поэтому прокомментировать мы ничего не можем на данный момент, – отфутболили нас в ГИБДД.

В департаменте транспорта были более словоохотливы. И мы смогли обсудить предложение с его автором – заместителем директора Вадимом Кормильцем.

- У нас задача: снизить фактическую скорость движения, чтобы уменьшить число ДТП и тяжесть последствий. Цель достигается двумя способами: снижением не штрафуемого предела и самой допустимой скорости, – начал объяснять Вадим Кормилец. – В Казани и еще паре городов уже уменьшили ее. Сейчас за превышение скорости на 20 км/ч предусмотрен штраф или предупреждение от гаишника. Поэтому шофер, едущий 80 км/ч, считает, что ничего не нарушает. Но это не так!

- А вы считаете, что те, кто гоняют при максимальной цифре в 60, перестанут это делать при 50 км/ч?

- Когда он будет знать, что его оштрафуют, конечно. Важна неотвратимость наказания…

- Извините, но снижение верхнего предела никак ее не обеспечивает. Хотите неотвратимости, давайте вешать еще больше камер. А так: поймает тебя гаишник или нет – дело случая.

- Когда водителя оштрафуют в третий, пятый, седьмой раз, он перестанет нарушать. Любой человек считает свои деньги! – стоял на своем Вадим Геннадьевич. – Тормозной путь при 80 км/ч отличается от пути при 60 в среднем на 15 – 20 метров. Это расстояние – цена чьей-то человеческой жизни.

- Разве кто-то спорит, что с лихачами и количеством ДТП надо бороться. Но можно делать это и другими способами.

- Какими, например? – тоном учителя спросил меня чиновник.

- Давайте ремонтировать дороги. Каждая третья, по-моему, авария у нас происходит из-за плохого покрытия. Сделали хорошие магистрали – давайте ставить больше камер, фиксирующих нарушения. Чтобы не гоняли. Вовремя наносите разметку, устанавливайте больше светофоров, стройте новые развязки и дублеры, хоть вы и скажете, что у вас нет на это денег. Это ведь тоже влияет на число ДТП.

- Все правильно! Глупо спорить, что не влияет. Но мы потихоньку идем этим путем. Это не простые слова. Мы постоянно предлагаем и составляем списки дорог, где необходимы новые светофоры. К тому же город будет участвовать в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги 2017 - 2025». На все названные вами цели по ней можно получать около миллиарда.

«МЫ ГОТОВЫ К ОБВИНЕНИЯМ, ЧТО НАША ЦЕЛЬ – СБОР ДЕНЕГ»

- Но вы ж понимаете, что водители будут против?

- Конечно. Но я готов к этому. Нас обвиняют, что конечная цель властей мэрии – собрать с автовладельцев штрафы. Но мы не занимаемся сбором штрафов и не имеем полномочий наказывать водителей.

- Но вы можете получать деньги с них?

- В городской бюджет они не поступают.

- С областного-то получаете отчисления с них.

- В этом году, если не изменяет память, со штрафов не получили ни копейки, – отрезал Вадим Кормилец.

- Хорошо. Как будет учитываться мнение водителей, снижать или нет скорость?

- Запустим опрос на неофициальном сайте департамента, в социальной сети Вконтакте и на сайте одной из городских газет.

- Но там смогут голосовать и пешеходы тоже. А их мнение и позиция автолюбителей, уверен, будут диаметральны.

- Все правильно говорите. Но и пешеходы участники движения. Мы же запускали опросы по местам, где необходимо поставить светофоры. Опасаемся, что весной по нормальным дорогам омичи начнут массово гонять. Вот и идем на эту меру. Повторюсь, мы готовы к критике.

- Насколько сложный процесс изменение максимальной разрешенной скорости и не штрафуемого предела?

- Достаточно сложный и длительный. По скорости решение принимается на уровне ЗакСобрания. По не штрафуемому пределу нужно идти только через Госдуму.

КОМПЕТЕНТНО

«На многих наших улицах из-за ям и не разгонишься до 60 км/ч»

Автоюрист Игорь ПУШКАРЬ:

- Нужно смотреть статистику и слушать мнение всех экспертов. На первый взгляд, инициатива действительно может снизить количество ДТП. Но часто бывает, что первое впечатление бывает обманчивым. Нужно учитывать и качество наших дорог - на многих омских улицах из-за ям и колдобин вообще невозможно развить разрешенную скорость.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также