Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Туризм10 февраля 2017 16:35

Ждать ли горящих путевок - или все, потухли?

Туркомпании заманивают скидками за раннее бронирование летних поездок. Отпускники cомневаются - а вдруг потом дешевле будет
Горящие путевки - это туры, которые туроператор просто не успел продать и вынужден продавать ниже себестоимости, чтобы вернуть хотя бы часть денег.

Горящие путевки - это туры, которые туроператор просто не успел продать и вынужден продавать ниже себестоимости, чтобы вернуть хотя бы часть денег.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

- Мы очень часто сейчас, в феврале, слышим вопрос: "А есть ли горящие туры на август?" - делится с «КП» Мария Чупина, руководитель отдела продаж туров сервиса Туту.ру. - Горящая путевка в понимании многих туристов - это любая поездка, которая стоит дешевле, чем обычно.

На самом деле это не совсем так, конечно.

- Горящие путевки - это туры, которые туроператор просто не успел продать и вынужден продавать ниже себестоимости, чтобы вернуть хотя бы часть денег. Ведь он уже и за чартерный рейс заплатил, и за сотни номеров в отеле, - уточняет Мария Чупина.

Проще говоря, бизнесмен просчитался, спрос ниже, чем он рассчитывал. А легкому на подъем отпускнику достается Анталья за 200 долларов или неделя отдыха в Паттайе дешевле билета на самолет. Точнее, доставалась. Копеечные горящие туры были в ходу в те годы, когда туристический рынок в России бурно развивался, каждый год турпоток за границу рос на 20 - 30 процентов, чартеры запускали на новые и новые пляжи... Понятно, что все не рассчитаешь - экономным путешественникам оно было очень даже на руку.

Был и сознательный демпинг: сделаем туры дешевле, чем у конкурентов, и все у нас купят. Ничего, что себе в убыток, на других направлениях заработаем.

Эпоха горящих путевок и демпинга - во всяком случае, как массового явления - закончилась после волны банкротств туроператоров в 2014 году. Кризис добавил оставшимся на плаву бизнесменам осторожности. А туристов почти лишил горящих путевок.

Впрочем, не совсем. По данным Ассоциации туроператоров России, сейчас от 3 до 5% путевок туров продаются в последний момент и с большими скидками. В 2014 году «полыхали» 15 - 20% всех предложений.

- С тех пор все туркомпании сильно оптимизировали (проще говоря, сократили. - Ю. С.) свои полётные программы. Кто-то и вовсе отказался от гарантированных, заранее оплаченных мест на рейсах, - разъясняет директор департамента развития агентской сети туроператора BSI group Татьяна Белова. - Поэтому понятие горящих туров постепенно себя изживает. «Гореть» может единичная поездка - например, потому что клиент заболел и не может лететь на курорт.

- Горящие туры есть и сейчас, хоть и не в том масштабе, что раньше. Они появляются в том случае, если на какой-то курорт авиакомпании и туроператоры запускают рейсов больше, чем того требует спрос, - оставляет надежду любителям сэкономить Мария Чупина. - Ждать до последнего есть смысл, если вы рассчитываете только на безвизовые страны и вам все равно, в каком отеле отдыхать - в лучших номера разбирают в первую очередь.

А если не ждать?

- Больше половины поездок на лето сейчас бронируют заранее, за 3 - 4 месяца до отпуска, - продолжает Татьяна Белова. - И это действительно дает возможность сэкономить. В Европе - порядка 20 - 30% от стоимости проживания, в Эмиратах даже до 50 - 60%. Если говорить об Азии, Китае, например, то там экономия будет в первую очередь не на отелях, а на авиабилетах: если покупать их хотя бы за 2 — 3 месяца до поездки, то прямой перелет до Пекина, Гонконга, Шанхая, Гуанчжоу и обратно обойдется в 22000 рублей.