Речные трамвайчики для петербуржцев - привычное зрелище. Но в этом году все может быть иначе.
Фото: Александр ГЛУЗ
ЗАПРЕТНЫЕ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ РАЙОНЫ
Июнь в Петербурге – это белые ночи, толпы туристов и, конечно, прогулочные кораблики на Неве. В этом году все может быть иначе. Без корабликов.
А все потому, что Петербург, как и ряд других городов, принимает Кубок Конфедераций FIFA по футболу. Меры безопасности прорабатываются на самом серьезном уровне: нельзя допустить повторения трагических событий в метро 3 апреля.
Но решение, которого предлагает Министерство транспорта России, все равно выглядит удивительно. Проект приказа министра Максима Соколова опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Он озадачил многих.
Приказ этот, пускай еще и не утвержденный, предлагает остановить навигацию «в акваториях Большого порта и Пассажирского порта Санкт-Петербурга, а также на участках внутренних водных путей в границах города». То есть для судов закроют все реки и каналы.
Сухим языком чиновников это называется «установить запретные для плавания районы в акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности».
Живым русским языком это можно назвать серьезным ударом по туристической индустрии Петербурга. И, кстати, по самим туристам.
ПРОГУЛОЧНЫЕ ИЛИ ПАССАЖИРСКИЕ?
Прогулки по воде – чуть ли не самая популярная экскурсия в городе. Кто-то обойдется без Русского музея, кто-то – без Петергофа и фонтанов. Но посмотреть Петербург с воды – это обязательная программа для всех приезжих.
Владельцы прогулочных корабликов и представители профессионального сообщества пребывают в смятении.
- Это пока что только проект, так что комментировать нечего, - заявил «Комсомолке» президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга Евгений Зубарев. И почему-то бросил трубку. Видно, что обстановка в Ассоциации – нервная.
Туристические фирму уже вовсю бронируют экскурсии на июнь. Но теперь они под вопросом.
Фото: Тимур ХАНОВ
Впрочем, есть и те, кто сохраняет умеренный оптимизм.
- Если внимательно прочитать проект приказа, там говорится о маломерных, прогулочных и спортивных парусных судах, - объясняет «КП» гендиректор компании ООО «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов. – А прогулочные кораблики относятся к пассажирскому транспорту. Так что пока не вижу смысла паниковать.
Впрочем, Филиппов не исключает, что приказ Минтранса в конечном итоге выйдет «в более худшем для нас виде». Быть может, под прогулочными судами в Минтрансе понимают и кораблики с туристами?
- Но это будет полная глупость. И первыми пострадают туристические компании – ведь они уже выкупили наши экскурсии для гостей города на ближайшие месяцы, - говорит Филиппов.
МИЛОНОВ НА ЯЛИКЕ
Чтобы хоть как-то разрядить обстановку, в Министерстве транспорта 18 апреля пообещали: мол, радикальных мер принимать не будем. Но все-таки никакой конкретики не дали.
Закрыть могут также морской порт в Сочи, навигацию по Москве-реке в столице и по участку Волги в пределах Казани.
Причем больше, чем на месяц – с 1 июня по 4 июля. При этом Кубок Конфедераций пройдет с 17 июня по 2 июля. А в самом Петербурге пройдет всего четыре матча – 17, 22 и 24 июня, а также финал 2 июля.
Добавим: депутат Госдумы Владимир Милонов, долгие годы проработавший в Петербурге, уже вступился за туристические кораблики.
- Буду лично плавать на ялике, следить за порядком, - пообещал депутат.
СПРАВКА «КП»
КАКИЕ СУДА МОГУТ ПОПАСТЬ ПОД ЗАПРЕТ?
Маломерное судно - судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12;
Прогулочное судно - судно, общее количество людей на котором не должно превышать 18, в том числе пассажиров не более чем 12, и которое используется в некоммерческих целях;
Спортивное парусное судно - судно, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.