2017-05-16T23:54:02+03:00

Петербургские энтузиасты ремонтируют легендарный парусник из фильмов Рязанова и Юнгвальд-Хилькевича

И приглашают всех желающих присоединиться [фото]
"Триумф" стоит у разбитого бетонного причала в Кронштадте"Триумф" стоит у разбитого бетонного причала в КронштадтеФото: Александр ГЛУЗ
Изменить размер текста:

На входе в кронштадтский яхт-клуб меня встречает улыбчивый молодой парень с серьгами в ушах, бакенбардами и цветными татуировками. В глаза бросается якорь на запястье. Сразу видно – капитан.

– Бриг построил еще мой отец. Уже в три года я шлепал по палубе, – рассказывает Михаил Сидоровский. Каждые выходные его команда и волонтеры трудятся на корабле, чтобы дать легендарному паруснику новую жизнь.

Михаил Сидоровский - капитан "Триумфа". Фото: Александр ГЛУЗ

Михаил Сидоровский - капитан "Триумфа".Фото: Александр ГЛУЗ

ДИСКОМФОРТ МОРСКОМУ ВОЛКУ НЕ ПОМЕХА

Судно стоит у разбитого бетонного причала. Краска немного облезла, но на корме все еще величественно блестят металлические буквы: «Трiумфъ». Под крики и шум прибоя и электропилы я пробираюсь сквозь горы мусора, некогда бывшие утеплителем и облицовкой корабля. Корма трещит, доски прогибаются под ногами. На потертой палубе свалены старые тросы, железо и канаты.

Каюты встречают обшарпанными голыми стенами. Их готовят к капремонту – утеплению, облицовке и освещению. Экипаж подошел к делу творчески. Мол, а давай-ка вместо кроватей, как в старые добрые времена, гамаки повесим. Но капитан ответил категорическим отказом. Условия на корабле и так спартанские, и после тяжелых вахт хочется нормально отдохнуть.

Однако Михаил удивился, когда я спросил, выйдет ли команда в море этим летом:

– Конечно! Будет немного неуютно, но под парусом даже не заметишь, – смеется он.

Любой может записаться в волонтеры на бриг. Фото: Александр ГЛУЗ

Любой может записаться в волонтеры на бриг.Фото: Александр ГЛУЗ

ПОПУТНОГО ВЕТРА – И ТАНКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Спускаемся в машинное отделение. Капитан вздыхает: «Беда не приходит одна…» Вокруг двигателя, как у операционного стола, собрались матросы. Оказалось, система охлаждения приказала долго жить. Вот и пытаются прооперировать корабельное сердце. К слову, почти такие же двигатели стояли на советских танках «Т-34». А ремонт раритета, мягко говоря, влетит в копеечку.

Один из хирургов, Максим Павловский, ступил на палубу «Триумфа» волонтером еще восемь лет назад:

– Я хотел бы увидеть бриг не только в Петербурге, но и в зарубежных портах, – мечтает инженер по образованию, старший матрос по должности и морской волк – в душе.

НА ВСЕХ ПАРУСАХ

Несмотря на ремонт, камбуз и капитанская каюта не утратили былой шарм. На стене висят портрет Петра Великого, инструкция по вязанию морских узлов и флажки. С полки смотрит бородатый керамический морячок у штурвала. Рядом с ним стоит огромный кубок.

Импровизированная экскурсия заканчивается в рулевой рубке – уже у настоящего штурвала. Сейчас долго у него стоять не приходится. А когда-то «Триумф» плавал к берегам Швеции, Дании, Германии и даже доходил до Бельгии.

- Сейчас корабль участвует только в походах малой и средней дальности. Но после починки он вновь сможет бороздить морские просторы месяцами напролет. Наша голубая мечта – добраться до Исландии в 2020 году, – делится командир экипажа.

ЦЕНА ВОПРОСА

Каюты и двигатель – лишь малая толика. Необходимо заменить электропроводку, водные коммуникации и обшивку, сделать новые такелаж и рангоут. На него крепятся паруса. Их, кстати, тоже нужно сшить… Короче говоря, рук хватает, желания – тоже. А вот со средствами проблемы. Вкладывают все до последней копейки. Да только числа, как правило, семизначные. Одни только паруса стоят больше миллиона рублей.

Каждые выходные команда и волонтеры трудятся, чтобы дать легендарному паруснику новую жизнь. Фото: Александр ГЛУЗ

Каждые выходные команда и волонтеры трудятся, чтобы дать легендарному паруснику новую жизнь.Фото: Александр ГЛУЗ

- Некоторые статьи расходов мы просто не потянем. Собираем пожертвования на сайте, но и их не хватает. Если не найдем спонсоров, реставрация может затянуться на долгие годы, – объясняет потомственный моряк.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БОРТ

Экипаж брига – не только профессиональные мореплаватели, но и добровольцы. Стать волонтером может любой желающий. Главное, чтобы к морю душа лежала. А работа всегда найдется: от написания текстов для соцсетей до реставрации брига. Без награды не оставят: и обучат, и в плавание возьмут.

Корги Дерри - самый преданный юнга. Фото: Александр ГЛУЗ

Корги Дерри - самый преданный юнга.Фото: Александр ГЛУЗ

КСТАТИ

ПРАВАЯ ЛАПА КАПИТАНА

Опыту Дерри позавидует любой новоиспеченный юнга. Трехлетний пес впервые поднялся на палубу, когда ему был лишь год, и не раз участвовал в экспедициях «Триумфа». Однако Дерри скромно гуляет по палубе. Даже голос не подает: только грызет щепки и лезет лизаться. Капитан-то на корабле – не побалуешь.

– Любая собака на судне – немного кошка, – шутит Джек. Так его прозвали в команде за внешний вид. На нем надеты большой кожаный ремень и полосатая фуфайка, а длинные темные волосы обмотаны красной банданой, с которой свисают разноцветные бусины – ну чем не пират из знаменитого голливудского блокбастера.

СПРАВКА «КП»

В 1987 году Борис Сидоровский и команда единомышленников дали новую жизнь списанному рыболовецкому траулеру. Купили корпус по цене металлолома – и перестроили в парусник «Триумф». За 30 лет он не только участвовал в морских фестивалях и судил регаты, но и провел через свою морскую школу десятки волонтеров.

Корабль даже стал актером. Бриг снялся более чем в 30 фильмах. Именно он сыграл в «Андерсене» Эльдара Рязанова и «Возвращении мушкетеров», а также исполнил роли судна графа Монте-Кристо в «Узнике замка Иф» и испанского галеона в «Битве трех королей».

«ТРИУМФ» В ЦИФРАХ

Длина - 19,8 метров

Ширина – 5,5 метров

Осадка – 2,2 метра

Высота – 18 метров

Максимальная скорость – 11 узлов

 
Читайте также