2017-07-03T19:08:46+03:00

Наши люди на такси стали ездить чаще, и не только в булочную

И реже - на автобусах, троллейбусах и трамваях
Поделиться:
Комментарии: comments40
Машина по вызову нынче не роскошь...Машина по вызову нынче не роскошь...Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Наши люди в булочную на такси не ездят? Как бы не так! Число перевезенных таксомоторами пассажиров выросло за последние годы более чем в два раза. Если в 2014-м было 22 млн. человек, а в 2015-м -

26,9 млн., то по итогам 2016-го произошел особо бурный рост - аж до 45 млн. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на днях Росстатом.

Конечно же, число наших граждан, которые пользуются автобусами и метро, по-прежнему несравнимо больше - таких в масштабах страны миллиарды, а не миллионы (см. таблицу). Но тенденция налицо. Количество тех, кто ездит общественным транспортом, на несколько процентов в год сокращается. С такси же все наоборот. В чем дело?

Тарифы на общественный транспорт растут. С начала этого года в среднем по стране поездка на метро подорожала на 13,2%, а в муниципальных автобусах - на 8,4%.

С такси же ситуация обратная. С появлением агрегаторов типа Яндекс.Такси и Uber заказывать мотор стало проще. А желающих зарабатывать извозом сейчас хоть отбавляй, и не только в Москве. Зачастую это первое, что приходит в голову оставшемуся без работы мужику.

И цены упали. В частности, в Москве - на 30% за последние три года. В 2014-м поездка в среднем стоила 700 руб., в 2015-м - 650 руб., в 2016-м - 500 рублей.

- Рынок такси сегодня переполнен, на нем царит демпинг. Конечно же, это ведет к снижению цен, - говорит Андрей Попков, заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист». - Но есть и обратная сторона вопроса - низкий уровень безопасности перевозок. Многие компании экономии ради не оформляют официально трудовые отношения с водителями, это плохо и для пассажиров - в плане ответственности за их жизнь и здоровье.

 
Читайте также