Санкт-Петербург
Общество

Саратовские эксперты рассказали, как проверяют дороги на качество

На одном участке ремонта они нашли серьезные недочеты
Саратовские дороги проверяют на качество, делая вырубки и исследуя их в лаборатории.

Саратовские дороги проверяют на качество, делая вырубки и исследуя их в лаборатории.

Фото: Инна УЛЬРИХ

За работой дорожников по всей Саратовской агломерации сейчас зорко следят сразу несколько инстанций. Во-первых, заказчики работ, муниципалитеты, привлекают контролирующие организации. Во-вторых, работает общественный контроль. А в-третьих, мониторинг проводят сотрудники лаборатории при министерстве транспорта.

С участков, где сделан ремонт, эксперты берут пробы-вырубки уложенного асфальта. Затем исследуют их и определяют, качественные материалы использовал подрядчик или сэкономил. На днях такие пробы были взяты на Новоастраханском шоссе, возле Владимирского рынка.

Чтобы результат был достоверным, полагается брать не меньше трех образцов.

Чтобы результат был достоверным, полагается брать не меньше трех образцов.

Фото: Инна УЛЬРИХ

- Мы проверяем верхний слой покрытия - асфальтобетон. С каждых 7 тысяч квадратных метров (это примерно километр двухполосной дороги - прим. авт.) берем минимум три вырубки и исследуем в лаборатории. Компоненты смеси должны показывать определенные свойства, - объясняет специалист отдела качества и лабораторного контроля Алексей Иванов. - Если, допустим, битум плохой, то плотность меняется.

Кстати, на каждом столбике асфальта даже невооруженным взглядом можно различить несколько слоев. Верхний слой асфальтобетона должен быть не меньше восьми сантиметров. За ним идет выравнивающий слой, а еще ниже прежнее дорожное покрытие.

Вырубки делают между "часами пик" или по ночам.

Вырубки делают между "часами пик" или по ночам.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Из всех отремонтированных дорог в Саратове, где уже прошла проверка, три объекта оказались с недочетами. И если на двух из них "подкачала" всего одна точка, то на улице Новоузенской, по словам Иванова, дефект показали все пробы, взятые от Астраханской до Чернышевского.

- Уплотнение не соответствует, - уточнил специалист. - О таких случаях сообщается главе администрации муниципального образования, а затем принимается решение по устранению недостатков. Будет определен участок несоответствия и, скорее всего, срезано асфальтобетонное покрытие, а затем уложено новое.

Отверстия в дорожном покрытии подрядчики заделывают в короткие сроки.

Отверстия в дорожном покрытии подрядчики заделывают в короткие сроки.

Фото: Инна УЛЬРИХ

Вырубки делаются по готовности объектов, не меньше чем через сутки после укладки асфальта. Иногда в перерывах между "часами пик", иногда ночью - в зависимости от загруженности дороги. Обычно для исследований высверливают три столбика асфальта рядом друг с другом. Отверстия потом заделывает подрядчик.

- Полагается не меньше трех образцов брать, - рассказал Алексей Иванов. - Но бывает и шесть отверстий - это значит, что образцы взяли две разные лаборатории. Мы стараемся брать рядом и потом проверяем, сходятся ли результаты. Если будут сильные различия, значит, у кого-то недостоверные данные испытаний, ведь асфальт на небольшом участке не может сильно различаться.

Верхний слой асфальтобетона должен быть не меньше восьми сантиметров.

Верхний слой асфальтобетона должен быть не меньше восьми сантиметров.

Фото: Инна УЛЬРИХ

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

46 из 71 объекта, запланированных на этот год в Саратове, дорожники уже отработали.

8 из 14 объектов завершены в Энгельсе.

3 участка региональных дорог находятся на завершающей стадии: Песчано-Уметский тракт, автоподъезд к Саратову по Вольскому тракту, Саратов - Усть-Курдюм.

КОНКРЕТНО

Дороги Саратовской агломерации приводят в порядок согласно федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги», который рассчитан до 2025 года.

Финансируют дорожные работы примерно поровну федеральный и областной бюджеты. Каждый год РФ будет выделять миллиард, а регион - добавлять свою часть.

Планируется, что к 2025 году 65 процентов жителей Саратова и Энгельса станут довольными состоянием дорог.

ВАЖНО!

Плохой ремонт можно отметить на карте

Интерактивная карта дорожных работ Саратовской области действует на портале dorogi.saratov.gov.ru. Там отмечены все места, где ремонт идет, завершен или планируется. Чтобы загрузить туда фото или оставить текстовое сообщение, нужно авторизоваться через портал Госуслуг или свою страницу в соцсетях. Проверкой обращения займется комиссия министерства транспорта области, и если нарушения подтвердятся, то подрядчики будут наказаны.