Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-2°
Boom metrics
Общество26 июля 2017 12:09

Минус логотип: Смольный не смог отстоять в суде сотрудничество со студией Лебедева

Теперь город обязан расторгнуть контракт "за рубль"
Эти логотипы использовать теперь нельзя Фото: предоставлено Санкт-Петербургским УФАС

Эти логотипы использовать теперь нельзя Фото: предоставлено Санкт-Петербургским УФАС

Эта история началась осенью прошлого года. В Санкт-Петербургский УФАС обратилась маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры". Антимонопольный комитет попросили обратить внимание на туристический бренд, используемый Петербургом.

Напомним, два года назад его для города разработала студия Артемия Лебедева. Двадцать картинок появились на буклетах, сувенирной продукции. Студия сама вышла с предложением к городскому Комитету по развитию туризма. Сумма проставленная в заключенном договоре чисто символическая - один рубль.

Конкуренты обиделись. И заговорили о дискриминации. Мол, мы вообще-то ничего не знали о том, что Смольному нужен логотип. А то бы тоже с удовольствием поработали над этим.

Антимонопольная служба их поддержала.

- Комитет заключил договор со Студией в условиях конфиденциальности, - рассказали тогда УФАС. - Компания получила конкурентные преимущества.

Комитет попросили устранить нарушения. Чиновники отказались. В итоге дело ушло в Арбитражный городской суд. Где представителям УФАС удалось отстоять свою позицию.

- Суд признал законность решения и предписания, которые были приняты в отношении городского Комитета по туризму, - сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского УФАС.

Теперь комитет обязан исполнить предписание антимонопольной службы: расторгнуть договор со студией Артемия Лебедева и прекратить использовать, разработанные ей логотипы.

КСТАТИ

Сам Артемий пока что не прокомментировал решение суда. Но, когда разбирательство только начиналось, он был весьма прямолинеен и потребовал "не крошить батон" на логотип.

"Непростой день выдался у питерского логотипа, - посетовал он тогда на своей странице в соцсети. Кратко человеческим языком: какие-то г***оеды стуканули в ФАС, что питерский комитет по туризму за один рубль получил от нашей студии туристический логотип Санкт-Петербурга. И ФАС распорядился: договор порвать, а логотип деть *** пойми куда." ... И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль?"