Вместо того, чтобы купить в номер нормальные подушки, гостиница хочет ободрать клиента
Фото: Ульяна СКОЙБЕДА
Я выбираю билет. Сижу на «авиационном» сайте и смотрю на нужную дату и время: все рейсы, на которые уже не успеваю, – 16500, а этот, вечерний – 48200. Как, почему? Это же три цены? Может быть, это «бизнес»? Или меня повезут в самолет на лимузине, вручат на борту розы и будут кормить лобстерами?
Да нет, увы.
Повезут в автобусе с «экономом» и выдадут при регистрации место в середке, где «счастливчик» будет стиснут передним креслом и двумя соседями. И раздадут заплатившему полтос ровно такой же пластмассовый лоток с замазкой вместо мяса, как всем остальным. Никаких привилегий.
Я знаю, потому что попадала: в кассе оставался один билет, как раз для такой дуры, «не хотите – не летите», следующий рейс через сутки.
Авиакомпании попросту наживаются на людях в безвыходном положении. Это как вода за 100 рублей в аэропорту или бутерброд за 240: купят, никуда не денутся, ведь другие магазины за пределами доступности.
Другой пример. Я как-то уже признавалась френдам, что не могу спать в гостиницах: все казенные подушки слишком высокие, от них болит шея. Сплю, подложив под голову свернутую куртку, и так в лучших отелях, причем всегда была уверена, что это только моя проблема. И вот, наконец, в гостинице в Чите случилось откровение. В изголовье кровати я прочитала:
«Для вашего здорового сна мы предлагаем меню подушек:
- С наполнителем из лузги гречихи
- Латексная с эффектом массажа
- Ортопедическая «Комфорт с эффектом памяти»
- С кедровой стружкой
- Эвкалиптовая
- Бамбуковая…», - всего восемь наименований.
По 100 рублей за штуку в сутки.
То есть гостиница ПОНИМАЕТ, что спать на их ужасе-ужасе невозможно, но, вместо того, чтобы купить в номер нормальные (и разные) подушки, она чуть-чуть хочет ободрать клиента. 100 рублей в сутки, чтобы не елозить ночью от боли – разве это много? Человек в командировке две недели, курочка по зернышку...
Мне возразят: это бизнес, не хотите – не берите, все законно. И билет в три конца – законно, и вода за конскую цену (ФАС регулярно проверяет точки питания в аэропортах по жалобам СМИ, но что-то цены остаются прежними). И колбаса из перьев и пальмового жира не нарушает никаких требований: она не вредная, это пищевые ингредиенты, а, чтобы делать колбасу из мяса – нет таких законов! Бизнес настроен на максимальную прибыль, а прибыль – это сделать из фигни и веток и продать за нормальную цену.
Такие законы. Такое положение.
Знаете, я думаю, нужно пойти дальше: в гостиницах не выдавать гостям теплых одеял, а класть простыни и объявление: «Замерзли? Предлагаем широчайший выбор: верблюжей шерсти, ватные, пуховые…».
А в ресторанах можно не давать вилку, только ложку. Вилку за отдельные деньги. Такой простор!
В метро можно повышать цены в часы пик, ровно по тому же принципу, что в самолете: пассажиров же «достаточно», «лишние» пускай заплатят больше…
Ну, а если честно, надоело ждать, когда уже ваш рынок все отстроит, чтобы нам не чувствовать себя обманутыми потерпевшими.