Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+4°
Boom metrics
Общество14 августа 2017 16:18

10 самых красивых мостов Петербурга

Переправы, которыми гордится Северная столица
Львиный мост

Львиный мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

Мосты - одна из главных достопримечательностей Петербурга. Посмотреть на шикарный Троицкий и мистический Банковский ежегодно приходят тысячи туристов. А еще эти необычные переправы делают наш город изящнее. Сегодня мы вспоминаем самые красивые мосты Северной столицы.

Троицкий мост

Троицкий мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

1. Троицкий мост

Дата постройки первого моста: 1803 год

Первый Троицкий мост был деревянным и держался на воде за счет плавучих опор-понтонов. Переправа прослужила двадцать лет, а после пришла в негодность. Второй мост работал еще семьдесят лет, но до нас дошел только третий вариант.

Торжественное открытие переправы стало для Петербурга двойной радостью – ведь это произошло в день, когда столице исполнилось 200 лет. В честь праздника устроили крестный ход и салют, а Николай II лично впервые поднял к небу крылья переправы.

При Советской власти мост прославился тем, что под его арками пролетел летчик Валерий Чкалов.

Мост Ломоносова

Мост Ломоносова

Фото: Олег ЗОЛОТО

2. Мост Ломоносова

Дата постройки первого моста: 1788 год

Первый каменный мост через Фонтанку назывался Екатерининским – в честь императрицы Екатерины II. Его центральный пролет был деревянным и разводным, чтобы по Фонтанке могли проходить корабли. Огромные гранитные башни должны были защищать разводные механизмы от непогоды. А поднимали пролет при помощи массивных цепей, которые тянутся от одной вышки к другой. Разводить переправу перестали только в 1912 году.

Аничков мост

Аничков мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

3. Аничков мост

Дата постройки первого моста: 1716 год

Свой современный вид Аничков мост приобрел только в 1841-8142 годах. Благодаря коням Клодта – четырем скульптурам, которые изображают разные стадии покорения коня – эта переправа считается одной из самых известных в Северной столице. Сейчас в это сложно поверить, но до XVIII века на мосту находился…пограничный пункт! Такой маленькой была императорская столица.

Банковский мост

Банковский мост

Фото: Александр ГЛУЗ

4. Банковский мост

Дата постройки первого моста: 1825 год

Когда скульптор Павел Соколов создавал грифонов для Банковского моста, наверняка, он думал о том, как красиво скрыть механизмы. И даже не предполагал, что спустя столетия, его творения обрастут мифами и легендами. Сейчас Банковский мост едва ли не самый загадочный в Петербурге. Люди верят, что стоит только опустить в щель на лапке грифона записку со своим желанием, и оно обязательно сбудется.

Египетский мост

Египетский мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

5. Египетский мост

Дата постройки первого моста: 1825 год

В ХIХ веке вся Европа увлекалась Древним Египтом. Петербург не хотел отставать от передовых тенденций. Новая переправа через Фонтанку была подвесной, а украшали ее египетские иероглифы и шикарные фонарями. Но венчали творение статуи сфинксов. В 1905 году мост обрушился, когда по нему проходил конногвардейский эскадрон. После того, как Египетский восстановили, из прежнего убранства остались только величественные статуи мифических животных, которые и сейчас охраняют мост.

Большеохтинский мост

Большеохтинский мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

6. Большеохтинский мост

Дата постройки первого моста: 1911 год

Что общего между Большеохтинским мостом и Эйфелевой башней? Они оба построены из металлических конструкций, которые соединяются с помощью заклепок. А еще переправу через Неву, точно так же, как и французскую достопримечательность, недолюбливали современники. Они считали Большеохтинский слишком громоздким и уродливым. Создавая мост, архитекторы действительно опередили свое время. Теперь эта переправа считается одной из самых красивых в городе. А Эйфелева башня и вовсе стала символом Парижа.

Львиный мост

Львиный мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

7. Львиный мост

Дата постройки первого моста: 1826 год

Этому маленькому, но очень необычному мосту уже за двести лет. И он всегда пользовался большой популярностью. Вот один любопытный факт: за первые три часа работы по новенькой переправе прошли 2700 человек!

Все дело в том, что в XIX веке недалеко находился рынок. Но манила людей, конечно, еще и необычная архитектура. Подвесных переправ тогда было не так много. Тем более, сделанных с таким изяществом!

Пантелеймоновский мост

Пантелеймоновский мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

8. Пантелеймоновский мост

Дата постройки первого моста: 1725

У этого моста очень интересная история. Изначально его строили в качестве акведука, чтобы пустить воду из Лиговского канала к фонтанам Летнего сада. Разобрали эти конструкции только после наводнения 1777 года. Саму переправу сделали подвесной. В 1833 году неподалеку жил Александр Пушкин. В письмах жене из Болдино он указывал адрес: «В Санкт-Петербург, у Цепного моста, против Пантелеймона, в дом господина Оливье». Мост, который мы знаем сейчас, открылся только в 1908 году.

Эрмитажный мост

Эрмитажный мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

9. Эрмитажный мост

Дата постройки первого моста: 1718 – 1720

Этот маленький, но очень изящный мост через Зимнюю канавку стал первым возведенным из камня в императорской столице. Но переправа вошла в историю как «мостик Лизы». В опере Чайковского «Пиковая дама» именно с него бросается в воду одна из главных героинь Лизавета Ивановна. В повести Пушкина этого эпизода нет. По легенде, композитор включил его в оперу под впечатлением от поступка некой петербурженки, которая из-за несчастной любви покончила с собой на Эрмитажном мосту.

Красный мост

Красный мост

Фото: Олег ЗОЛОТО

10. Красный мост

Дата постройки первого моста: 1717 год

Изначально этот мост был белым и разводным. В XIIX веке все переправы через Мойку раскрашивали в разные цвета - так горожанам было удобнее ориентироваться. Когда в 1737 году мост перестраивали, то оставили посередине щель шириной 70 сантиметров, чтобы по Фонтанке могли проходить корабли. Для проезда общественного транспорта дырку закрывали съемными щитами. Алый цвет мост приобрел только в 1778 году, да так и остался до наших дней.