Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия18 августа 2017 16:10

Россиянин - из Испании: «Рестораны и пляжи работают по-прежнему, только полиции стало больше»

Очевидец двух терактов рассказал нам, что сейчас происходит в Каталонии
Полицейский патруль на улице Рамбла в Барселоне.

Полицейский патруль на улице Рамбла в Барселоне.

Фото: REUTERS

Об обстановке в Испании на следующий день после терактов корреспонденту «Комсомолки» рассказал Никита Небылицкий, российский автогонщик, журналист и предприниматель, который живет сейчас в Каталонии (испанский регион) и оказался накануне в местах двух терактов:

- Кафе, рестораны, пляжи - все это открыто, и туристы никуда не делись, просто на улицах стало больше полицейских. Кстати, они отлично сработали. Во время теракта в Кабрильсе пострадала одна женщина, но полицейские в течение считанных минут четверых нападавших застрелили и одного ранили. И ведь убила их девушка, есть у нас тут такая в полиции. Это же умудриться надо - так быстро их обезвредить. Хотя все это произошло в пятнадцать минут первого ночи, вы представляете, сколько в это время в туристическом месте народу?!

И на Рамбле (пешеходная улица в Барселоне, где произошел первый теракт, - прим. ред.) полиция появилась мгновенно. Единственно, всех, кто оказался на Рамбле, долго держали в пределах периметра. Что тоже объяснимо: им же надо как-то поймать преступника, но они нас не держали на солнцепеке, наоборот, в кафе водили. И работники кафе вели себя адекватно, попить давали.

Это ужасная, конечно, история, но обвинить спецслужбы, что они что-то не так делали вообще нельзя. Работали так, что лучше я и не могу себе представить. Когда я ехал обратно (от Барселоны до Камбрильса примерно 100 км скоростной платной дороги, - прим. ред.), меня четыре раза останавливали. А я на мотоцикле, вид у меня совсем не гражданский, но останавливают, проверяют документы, и едешь дальше.

Внешне на местных все это никак не отразилось. Нельзя сказать, что у людей появился страх. Он бы появился, если бы никого не поймали, а полицейские сработали профессионально. И люди верят своей полиции и своим спецслужбам.