Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Дом. Семья12 октября 2017 7:35

Наивный роман

Почему многоопытные люди так часто любят читать сентиментальные романы и смотреть кинофильмы с наивным сюжетом? Почему искушенные искусствоведы находят в наивной живописи что-то особенное?
Лучшего осеннего чтения просто не придумать.

Лучшего осеннего чтения просто не придумать.

Ответ наивен и прост. Опыт и скепсис лишает человеческое восприятие жизни и взаимоотношений первозданной, детской чистоты. Чем старше мы становимся, тем чаще хочется вернуться в детство.

«ТРИ ЖИЗНИ ВРОЗЬ»

«БММ», 2017

Меж тем, новый роман Аси Петровой создан по всем правилам современной литературы: динамика, мгновенный вброс читателя в жизненные коллизии героев, быстрое знакомство с кредо каждого из них. Но наивный не значит медленный и примитивный. Поэтому вялотекущего чтения с частой слезой на щеке под этой обложкой не обрести.

Сюжет очень быстро становится не важным. Перед нам роман-коллизия. Столкновение шаблонов опыта и детскости восприятия, не опирающегося ни на что, кроме чувств. Всё начинается осенью, а это период обострения не только у клинически больных людей. Осень – это всегда пора внутреннего напряжения, которое может быть так по-разному выражено: в творчестве, в расставании, грусти, переосмыслении, в любви…

Может ли наивная любовь преодолеть разницу в возрасте, полное отсутствие жизненного опыта, шаблоны вроде: «всё должно быть на своем месте, иначе это болезнь»? Что скрывается за ухоженным домом – еще один шаблон восприятия или любовь выраженная через создание уюта? Запущенная квартира на фоне безумной любви означает краткосрочное помешательство или не желание тратить время на не главные мелочи?

Чувствуете, сколь много глубоких вопросов нашей жизни может всколыхнуть чья-то наивность? Осень порождает особое восприятие своего собственного отдельного пути, своего личного пространства и личного одиночества – это еще один пласт, серьезно осмысленный в романе. Ханжество очень многих наших «заготовленных» слов и действий вынесено на свет столкновением с наивностью чистого чувства. Свет становится безжалостным и рождается настоящая драматургия отношений. Лирика не пастораль, наивность не слабость, раз они побуждают хотя бы задуматься о том, что мы в себе пестуем как правильность поступков. Это книга похожа на ветер. Разрушающих и вдохновляющий одновременно. Лучшего осеннего чтения просто не придумать.