Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество16 октября 2017 12:30

Инновации едут по современным магистралям

Компания «Технострой» реконструировала сложнейшую трассу Печенгском районе Мурманской области и разработала стандарты, которые позволят сделать дорожное строительство более технологичным.
Источник:kp.ru
Сложный рельеф местности – не препятствие для «Техностроя»

Сложный рельеф местности – не препятствие для «Техностроя»

Современные технологии нужны не только для того, чтобы построить сверхбыстрый компьютер, долететь до Марса или победить смертельные болезни. У них есть и более практичное применение. Например, строительство дорог. Компания «Технострой» активно занимается внедрением самых современных технологий в развитие российской дорожной инфраструктуры уже несколько лет. И делает это успешно.

СРЕДИ БОЛОТ И СКАЛ

Осень 2014 года. Печенгский район Мурманской области. Территория вечной мерзлоты, где три месяца в году бывает холодно, а девять месяцев - очень холодно. Именно в этих декорациях выполняла свои работы компания «Технострой», получившая подряд на реконструкцию участка дороги Р-21 «Кола». Специалистам компании предстояло в невероятно тяжелых условиях практически создать новую магистраль на шестнадцатикилометровом участке. Причем каком! Кругом скалы и болота, болота и скалы. А чтобы успеть в срок, строительство не должно было останавливаться ни на один день. Сложность невероятная. Ведь четверть от всего объема заняли бурение и взрывные работы.

Самое главное - сдать объект удалось даже раньше, чем предписывал государственный контракт.

- Ввод в эксплуатацию участка реконструкции в сентябре этого года позволил расширить экспортные возможности и транспортные коммуникации. Более того, он создал благоприятные условия для расширения межгосударственного сотрудничества, - отметили на церемонии открытия участка первые лица государства.

Укладчик Power Curber 5700 C

Укладчик Power Curber 5700 C

И этот пример строительства не единственный. Для того чтобы в полной мере соответствовать современным требованиям, на предприятии организовано собственное производство. В распоряжении компании находится несколько передвижных дробильно-сортировочных комплексов импортного производства. Современные передвижные асфальтобетонные заводы выпускают прямо на месте работ асфальтобетонные смеси высочайшего качества.

- Один из основных принципов нашей компании: работы, которые мы выполняем, должны отвечать самым последним требованиям, даже в чем-то опережать их. Дороги после реконструкции должны быть способны выдерживать высокие нагрузки, - говорят в компании «Технострой». - Поэтому наши специалисты постоянно изучают новые технологии и внедряют передовые методы работы. Основная цель - достижение высоких качественных и потребительских показателей с наименьшими экономическими затратами.

ХОЛОДНЫЙ ГРАНУЛОБЕТОН И ДРУГИЕ НОВШЕСТВА

Новые технологии компанией применяются повсеместно. Среди самых ярких инноваций - технология холодной регенерации. Да, звучит сложновато, но суть проста: старые дорожные слои измельчают, а в получившуюся крошку (профессионалы называют ее гранулят) вводят новый технологичный материал. Получается новое сложносочиненное слово «асфальтогранулобетон» - надежный и крепкий.

Компания также занимается восстановлением верхних слоев асфальта. А с нашей погодой (постоянный переход через ноль) и безответственными водителями (использование зимней резины летом плюс грузовики, не стесняющиеся перевеса) эта проблема актуальна всегда. Метод, взятый на вооружение «Техностроем», называется «Новочип». Технология заключается в устройстве тонкослойных покрытий из горячей битумоминеральной смеси. После обработки покрытия по такой технологии дорожное полотно получает дополнительную водостойкость.

Современная техника приходит на помощь при строительстве магистралей

Современная техника приходит на помощь при строительстве магистралей

Есть и другие инновационные методы. По ним даже разработаны стандарты, согласованные в Министерстве транспорта. Например, технология восстановления изношенных слоев NOVOFLEX или технология приготовления теплых асфальтобетонных смесей. Специально подобранные инертные материалы и вспененный битум позволяют снизить температуру укладываемого асфальтобетона в среднем на двадцать градусов по сравнению с традиционной технологией. Это новшество позволяет укладывать дорожное полотно даже при температуре окружающего воздуха гораздо ниже нормативной.

А еще существуют технология ударной деструктуризации (облегчает разрушение существующего дорожного покрытия из бетонных плит), технология PAVE-IR (отслеживание проблемных участков дорожного полотна сразу после его укладки на предмет обнаружения температурной сегрегации) и технология устройства монолитных конструкций с применением суперсовременного бетоноукладчика Power Curber 5700 C.

ИДЕАЛЬНЫЙ БОРДЮРНЫЙ КАМЕНЬ

О последнем хотелось бы рассказать отдельно.

«Технострой» применяет современную технологию по устройству монолитных бетонных конструкций - водоотводных лотков и парапетного барьерного ограждения. Бетоноукладчик с «тяжелым» названием Power Curber 5700 C - настоящая находка, которая позволяет повысить производительность работ и качество продукции.

- При работе с этим бетоноукладчиком к качеству бетонной смеси предъявляются особые требования. Кроме того, на месте обязательно измеряют осадку, которая для каждой конструкции имеет свое значение. То есть каждый следующий бордюрный камень, возможно, будет немного отличаться от предыдущего. Как же добиться идеального совмещения?

Тут схема простая: бетонная смесь поступает в приемный бункер укладчика, затем перегружателями смесь попадает в скользящую форму - опалубку, где происходит ее уплотнение. На выходе с формы укладчика Power Curber 5700 C образуется монолитное изделие с заданными формами, - так объясняют в компании технологию работы.

Уже после устройства монолитных изделий в течение тридцати минут наносится пленкообразующий состав, препятствующий быстрому испарению влаги из бетона, для набора максимальной прочности.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Сейчас компания реализует семнадцать государственных контрактов. Сотрудники «Техностроя» занимаются капитальным ремонтом и реконструкцией автомобильных дорог в нескольких регионах страны. Только представьте себе: общая протяженность километров, где трудятся специалисты компании, - более 180! А ведь еще «Технострой» выполняет работы по содержанию автомобильных дорог как федерального, так и территориального значения. Но самое главное - работа над внедрением новых инновационных технологий обязательно продолжится. А значит, наши дороги, несмотря на сложные условия эксплуатации, будут служить десятилетиями.