Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+5°
Boom metrics
Общество25 октября 2017 11:20

Смольный пообещал оставить «Анастасию» в городе

Пассажирский порт и комитет по туризму рассказали о «водной» жизни Петербурга в 2018 году
Источник:kp.ru
"Анастасия" остается в Петербурге.

"Анастасия" остается в Петербурге.

Как угнаться за портами Хельсинки и Стокгольма, не стоять в очередях на причале и вернуться домой без пробок? Об этом, а также о судьбе электронных виз и парома «Анастасия» 24 октября рассказали коммерческий директор Пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов и председатель комитета по туризму Андрей Мушкарёв.

Без очередей, зато с грузом

Цель «Морского фасада» – стать портом начала круизов и превратить Петербург из транзитного города в туристическую водную Мекку. Задел уже есть: сейчас в порту активно модернизируют шестой и седьмой причалы. После перестройки они смогут принять одновременно два судна длиной 330 метров.

– Главный объём инвестиций идёт ещё на один важный проект – реконструкцию пункта пропуска, который стал грузопассажирским. В 2019 году начнём принимать паромы с грузовой составляющей, – рассказывает Алексей Панфилов. – До конца 2018 года завершим основную работу с причалами, а уже через месяц направляем полную заявку на европейский грант – 2,5 млн евро. Краткую нам уже одобрили, так что будем бороться.

Пропускная способность 18 тыс. пассажиров в день – максимальная, она же в этом году стала и рекордной для «Морского фасада». Чтобы избежать очередей и не задерживать экскурсионные автобусы при выезде с территории порта, введут таймслотовую систему. Она распределит нагрузку на инфраструктуру при сходе пассажиров на причалах.

«Анастасия» не пострадает, петербуржцы тоже

Каждый год круизная индустрия растёт на 15%, поездки на паромах становятся всё популярнее. Пришло время для создания российского паромно-круизного оператора. Андрей Мушкарёв пояснил, что сейчас у «Морского фасада» подписан контракт с компанией PwC, которая занимается поисками инвестора.

– Раскрывать информацию об инвесторах я не могу, но предложений поступило достаточно. Экономическую составляющую проекта просчитают до конца ноября. В любом случае, мы на пути к своему оператору, – уверяет Андрей. – А то, что происходит сейчас с «Анастасией» – обычный пиар и привлечение внимания к оператору Moby SPL. Если они в суде договориться о швартовке на Морском вокзале не смогут, «Морской фасад» готов принять «Анастасию». Технические возможности у порта есть.

Порты Хельсинки, Таллина, Стокгольма проходят переоборудование каждый год. Новые причальные стенки, терминалы, гостиницы – одну такую неплохо бы построить и возле Морского вокзала, замечает Андрей Мушкарёв. Заодно и сам вокзал обновить – ведь это один из символов туристического Петербурга.

Много ли пробок привозят гости?

Турист, сошедший с трапа круизного лайнера или парома, тратит в городе пребывания 200 евро в день. Это данные Международной ассоциации круизных линий. А путешествия по Балтике и вовсе самые дорогие в мире. Комфорт пассажиры лайнеров ценят высоко, поэтому введение электронной визы на 72 часа принесёт пользу и гостям Петербурга, и Смольному.

– Наш город получает международную туристическую премию в том числе и за безопасность. За 15 лет пытались нарушить морскую границу государства на нашем направлении всего около 10 раз, – поясняет Мушкарёв. – Поэтому электронные визы нужны, во Владивостоке их ввели в августе. ЧМ-2018 и ЧЕ-2020 уже скоро, а значит, будет новый наплыв гостей-болельщиков.

Куда направляются туристы после парома? 30-40% едут в Петергоф, остальные в центр. Разгрузить дороги Северной столицы помогает ЗСД. Магистраль активно избавляет жителей Васильевского острова от пробок. Правда, Андрей Мушкарёв отмечает, что от туристических автобусов ситуация на дорогах острова не зависит.

– Я сам живу возле «Морского фасада». Пробки создают те транспортные средства, которые используют на стройках намывной территории Васильевского острова. Вообще, эта часть Петербурга должна стать единым фасадом. В «Севкабеле» делают открытое пространство с видом на воду, Морской вокзал облагородим, «Ленэкспо» тоже перестроим.

В 2017 году «Морской фасад» принял 562 682 туриста. Лидеры – из Германии (31%), США и Великобритании. Порт заключил новые соглашения с Гамбургом, южнокорейским Пусаном и финским Турку. В апреле 2018 года в городе на Неве пройдёт престижная конференция туристической ассоциации Cruise Europe.