Школьник сделал предложение возлюбленной в октябре. Фото: личная страница героя публикации в соцсети.
Скандал, прогремевший на прошлой неделе в одной из школ Петербурга, из-за отношений между 17-летним учеником и учительницей, привели к увольнению, пересудам и, возможно, послужит поводов пересмотреть современную систему образования.
Любви все возрасты покорны
24-летняя Яна пришла в одну из школ Васильевского острова Петербурга 1 сентября как учительница иностранных языков, а в октябре была уволена по «собственному желанию».
Недолгую карьеру девушка пережила из-за отношений. Молодая учительница ответила взаимностью 17-летнему старшекласснику, который, недолго думая, сделал ей предложения руки и сердца. Стремительно развивающиеся отношения привели к тому, что о них стали говорить не только одноклассники, но и вся школа. А как только слухи подтвердились, Яну попросили уволиться.
Ситуация, казалось бы, для современного мира обыденная. В наше время никого уже не удивишь отношениями с разницей в 5-10 лет, да и романтическая связь, начатая в 17, в возрасте «согласия» (в РФ брачный возраст - 18 лет, а сексуального согласия - 16 лет, - прим. автора), не является криминалом. Тогда почему сообщение о том, что любовь между учеником и учителем так всех шокировало?
Этические нормы
- В рамках действующего законодательства 17-летний подросток вправе самостоятельно делать выбор с кем встречаться, но есть и этическая сторона, которую должна была придерживаться учительница, - считает председатель регионального отделения «Всероссийского Педагогического Собрания» Константин Тхостов. - Согласно негласным правилам, преподаватель должен не допускать таких отношений, а если они все же завязались, то незамедлительно пресекать их и объяснять ученику, почему это неправильно.
К слову, даже для родителей Максима отношения между сыном и его учительницей не стали шоком. По их словам, девушка им нравится, они договорились, что никакого интима до совершеннолетия парня не будет, да и баловство все это, заявление о женитьбе в социальных сетях.
- Проблема кроется в подготовке профессиональных педагогических кадров, - продолжил собеседник «Комсомолки». – Мы разрушили систему выработанную годами в советское время. Сейчас у нас, как принято за рубежом, обучение разбито на два уровня (магистратура и бакалавриат, - прим. автора), из-за чего будущие педагоги недостаточно углубляются ни в возрастную физиологию, ни в психологию, ни в методику преподавания, они, в большинстве своем, профнепригодны.
Как считает Тхостов, чтобы подобных историй не происходило, необходимо вернуть специалитеты в систему подготовки кадров.
Кстати, возможность ухода от Болонской системы рассматривают в нашей стране с 2014 года. Впервые этот вопрос был поднят в Пензе во время образовательного форума и до сих пор активно обсуждается.