Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Политика15 ноября 2017 16:30

В Москве появится «железнодорожное метро»

Сергей Собянин пришел к президенту с новым проектом
Можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, - сказал Собянин. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, - сказал Собянин. Фото: Алексей Дружинин/ТАСС

Через пару лет в Москве будет еще одна ветка метро — «железнодорожная», соединяющая разные концы столицы. С таким проектом к президенту пришли мэр города Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

- Мы придумали схему, которая бы соединила разрозненные куски железных дорог и создала сквозные диаметры, - рассказал Собянин, представляя идею.

Сейчас железнодорожные линии, приходящие в Москву, представляют собой тупики, заканчивающиеся при подъезде к вокзалам. И расширить инфраструктуру сложно из-за плотной городской застройки вокруг, московские вокзалы и железнодорожные магистрали остаются разобщенными. Зато если соединить их насквозь, то эффект получится впечатляющим — от МКАД на одном конце столицы до МКАД на другом можно будет добраться за 40 минут, что сейчас просто нереально.

- Можно увидеть, что по сути дела создается новая наземная ветка метро протяженностью от 50 километров, которая будет перевозить 42 миллионов человек, - сказал Собянин, приводя в пример схему, соединяющую белорусское и савеловское направления. - Если бы мы построили такую ветку в виде метро, нам бы понадобилось около 250 миллиардов рублей и годы и годы, а наземную ветку можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы. В целом можно создать таких направлений от 5 до 15, в зависимости от необходимости и пассажиропотоков. Первые два направления мы можем реализовать достаточно быстро без капитальных вложений, остальные направления потребуют определенной капитальной работы, и их можно будет реализовать в течение пяти лет. Но, тем не менее, это абсолютно реальный проект, который изменит вообще всю ситуацию в Московском транспортном узле. Им будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, на 10-12% разгрузится вся транспортная инфраструктура.

- Мы планируем, что движение по результатам завершения этого проекта между аэропортами будет не более одного часа, а это ровно то время, которое нужно пассажиру для формирования таких переездов, - сказал Белозеров.

- Просим поручение ваше, чтобы мы рассматривали этот проект как один из приоритетных в рамках московского транспортного узла, - подытожил Собянин.

- Так и сделаем. Когда можно начать в этой части работу? - уточнил Путин.

- Мы готовы приступить уже начиная со следующего года и реализовать его либо в конце 2018 года, либо в середине 2019 года, - ответил мэр Москвы. - А остальные проекты - требуется проектирование и капитальное строительство в течение пяти лет. Мы будем стараться сделать раньше.

- Очень хорошо, давайте начинать, - поддержал идею президент.