Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Дом. Семья21 декабря 2017 6:35

Дневник трижды мамы: “Пока дети в саду, нервно бегаю за покупками, убираюсь, готовлю обед, заглушая чувство вины и беспокойства”

Продолжаем публиковать записки Анастасии Аксяновой. Часть двадцатая, о том, как одеть троих зимой, и самостоятельной Маргарите
Аксяновы принимают ванну.

Аксяновы принимают ванну.

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Читать Часть восемнадцатую, Часть семнадцатую, Часть шестнадцатую, Часть пятнадцатую, Часть четырнадцатую, Тринадцатую часть, Двенадцатую часть, Одиннадцатую часть, Десятую часть, Девятую часть, Восьмую часть, Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление

***

Четыре дня, начиная с сегодняшнего, Харизмыч работает во вторую смену, а значит - может помогать отводить детей в садик и забирать их домой после прогулки. Сегодня вот дебютировал. Вышли за ворота, оставив приплод в надежных руках, как два дурака, ей богу. Парочка зомби, совсем почти позабывших, как это - неспешно брести без цели. Надо же непременно куда-то нестись, выпучив налитые кровью глаза и положив язык на плечо. В глубокой задумчивости прошли мимо нашего подъезда. На мой вопрошающий взгляд Харизмыч потряс горстью мелочи в кармане: "У меня сто сорок рублей с собой, пойдем потратим!" И мы потащились до ближайшего супермаркета. Не спрашивайте меня, почему именно туда. Нельзя просто так взять и нагло пойти гулять! Нужно тратить время с пользой. У нас же дети.

По пути папка удивлялся тому, как быстротечно время - самого недавно в садик отводили. В магазине мы купили черного хлебушка, пачку вареников с картошкой (по акции!) и две ватрушки с творогом. Не то, чтобы организм требовал углеводов, но сто сорок рублей - сами понимаете. На обратном пути меня прорвало окончательно, и я рассказывала, что каждый раз, пока дети в саду, чувствую себя так, словно на меня кто-то смотрит. Нервно бегаю за покупками, убираюсь, готовлю обед, заглушая чувство вины и беспокойства. Харизмыч хихикал и пел знаменитое:

"Непонятная свобода обручем сдавила грудь,

И не ясно, что им делать - или плыть, или тонуть,

Корабли без капитанов, капитан без корабля,

Надо заново придумать некий смысл бытия".

Дома завтракали в молчании. Ну - спрашиваю - как ощущения? Будто нас обокрали, говорит. Через 30 минут очнулись, сидя подле телевизора и слушая доктора Комаровского. Честно слово, не вру. Завтра решили потратить время на физкультуру. Если опять не переклинит.

***

Стремительно теряю авторитет среди потомков. Маргарита, заручившись поддержкой братьев, явно готовит смену власти. Со дня на день жду вручения черной метки "Сильвер, ты низложен!"

Рита - лидер сопротивления.

Рита - лидер сопротивления.

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Вчера по-всякому утешала рыдающего спросонья Теодора. Успокоился, только когда к нему подошла Рита, принесла машинку, прокалякала что-то на своем, тройняшечьем, погладила по голове. А я стою такая "Что это было?!" После случая, когда тот же Федор дважды отказался брать из моих рук банан, но немедленно разжился фруктом, когда его вручила ему Маргарита, я очень интенсивно чую неладное!

Все трое при деле.

Все трое при деле.

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

***

Ощущаю в себе потребность рассказать, как мы обычно с утра выдвигаемся в сад. Подъем в 7:20. Десять минут на то, чтобы потискать всех детей, сказать "Доброе утро, я вас люблю, как отсюда и до галактики Сомбреро". Потом я бегу очень быстро умываться. Это минут пять-семь. Дальше завтрак: смесь, творог (кормлю сама, с ложки) и, возможно, какие-то булки. С кашей мы не рассусоливаем по утрам, потому что иначе придется слишком рано вставать и дети в саду умаются уже к 10:00, устроят истерику и уснут прямо на коврике. В 8:00 я начинаю всех мыть и переодевать: подгузник, колготки, боди. Человеков непременно мажу кремом - на воду детская кожа реагирует раздражением.

Подмыть и одеть троих пупсов по очереди занимает у меня примерно пятнадцать минут. Дальше я одеваюсь сама, резкая, как понос. Пренебрегая курткой, бегу вниз (Аксяновы живут на втором этаже - Ред.) - открываю дверь подъезда, фиксирую ее камушком. Вытаскиваю и раскладываю коляску (двадцать килограммов). Несусь обратно в квартиру, открываю балкон пошире и за семь, примерно, минут, одеваю детей в комбинезоны и ботинки. Ура, е-мае! Мы выходим из дома. Маргарин медленно, но вполне уверенно, спускается по лестнице сама. Господи, спасибо за эту вечную самостоятельность во всем. Мальчиков я быстро тараканю вниз, держа за руки. На весу, потому, что эти клоуны подгибают ножки и хихикают. Быстро пристегиваю пацанов в коляску и хватаю Риту с нижнего пролета лестницы. Усаживаю и ее.

Мы летим в садик, который в двух минутах езды. Там меня встречают чудесные люди, дай бог им всем здоровья и денег! Первым встречает охранник Миша - выбегает навстречу (он видит нас в камеру), хватает одного или двоих, ведет в группу. А там мне помогают разоблачать детишек нянечка Аня и воспитательница Светлана. Если, вдруг, дети громко оповещают весь садик криком "Мы пришли!", на подмогу прибегает наша заведующая - берет на ручки, утешает, уносит в группу. Я, перекрестившись, бегу домой.

Обратно все тоже самое, только в обратном порядке: приехали к подъезду, открыла дверь - подперла камушком. Пулей закинула в квартиру мальчишек. Рита опять канает наверх сама. За две-три минуты раздеваю всех троих и мчусь складывать коляску. У-и-и-и-и, можно отдыхать - кормить обедом и валяться.

Звучит не так уж и страшно, да?

***

Почистила мелкоте по огурцу. Федя в очереди последним оказался. Протягиваю. Морщится в ответ, бровями шевелит. Вот, думаю, какой внезапный весь! Так хотел похрустеть и в итоге морду воротит. Держу огурец у сына перед лицом, уговариваю. А Тедди вцепился в дверцу кухонного шкафа и очень непривычно хлопочет лицом. Багроветь начал. Ничего себе! - подумала я - как парня обычный огурец взбесил! Тут Феденька закряхтел обиженно, засопел и до меня наконец дошло, что он оттянул дверцу насколько позволила резинка-блокиратор, засунул туда пальчики и вынуть не может - застрял. А под выступом столешницы этого не видно. Освободила, накормила. Но каков брутал! Терпел до последнего.

Братья Аксяновы: угадайте, где Федя, а где Ваня.

Братья Аксяновы: угадайте, где Федя, а где Ваня.

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

***

Дети все потешнее с каждым днем. Рита, говорю, приведи мне Феденьку. Бежит, моя хорошая, в соседнюю комнату. Там, за стенкой, короткая перебранка. Через минуту в дверях появляется Теодорка под конвоем: в спину его толкает Маргарин, строго пресекая любые попытки развернуться и уйти. Подгоняет: "Э-э-э-э-э! Э! Э!"

"Мы купили зоопарк". Да.

Парней уложила, Маргарита пошла легла сама - как большая.

Парней уложила, Маргарита пошла легла сама - как большая.

Фото: Анастасия АКСЯНОВА

Продолжение следует.

Читать Часть восемнадцатую, Часть семнадцатую, Часть шестнадцатую, Часть пятнадцатую, Часть четырнадцатую, Тринадцатую часть, Двенадцатую часть, Одиннадцатую часть, Десятую часть, Девятую часть, Восьмую часть, Седьмую часть, Шестую часть, Пятую часть, Четвертую часть, Третью часть, Вторую часть, Первую часть и Вступление