Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+10°
Boom metrics
Общество18 января 2018 1:50

Гарик Харламов: «Настало время поржать над современностью»

Знаменитый шоумен рассказал «Комсомолке» об отцовстве, новой волне комиков и трудных временах
Гарик Харламов в жизни совсем не такой, как на сцене

Гарик Харламов в жизни совсем не такой, как на сцене

Лет 15 назад Гарик Харламов стал одним из первых, кто познакомил россиян с жанром стэндап камеди. Спустя годы комик не ограничивается одним лишь телевидением, а пробует себя в других сферах шоу – бизнеса, в том числе и большом кино. "Комсомольская правда" пообщалась с шоумэном в преддверие выхода нового фильма с его участием.

— Судя по трейлеру фильма «Zомбоящик», нас ждет сатира на сегодняшний день…

— Для нашего кино этот фильм стал своеобразным экспериментом. Получился набор разнохарактерных скетчей без общей сюжетной линии — как это делал «Монти Пайтон» в своей классике «А теперь нечто совсем иное» (комедия британской комик-группы, 1971 год). Получился такой ироничный срез сегодняшней жизни и попытка посмеяться над многими абсурдными вещами, без которых ее уже невозможно представить. Мне кажется, настало время над этим поржать.

Кадр из фильма Zомбоящик

Кадр из фильма Zомбоящик

— И над чем именно будем смеяться?

— Обойдемся без спойлеров, но достанется всем: футболистам, чиновниками, полицейским, Сталину, звездам шоу-бизнеса и Паше Воле в стрингах. Но, как мне кажется, не надо искать в нашем фильме какой-то подтекст или философский смысл — мы делали попкорновое развлечение. Пришел в кино, посмеялся и ушел. Вообще, шутка сама по себе живет недолго. Она для того чтобы улыбнуться здесь и сейчас.

— Но вы же понимаете, что многие из перечисленных вами людей шуток не понимают и, вероятнее всего, обидятся?

— Если шутка действительно перейдет грань — мы извинимся, но, надеюсь, до этого не дойдет. Потому что цели оскорбить перед собой не ставили — просто хотели рассмешить зрителя. Конечно, если человек относится к себе слишком серьезно, его многое может задеть. На юмор обижались всегда — и при советской власти, и в новой России. Ни для кого не секрет, что, когда появился Comedy Club, гостей нашего шоу очень задевали, например, подколы Паши Воли. А ведь жить без самоиронии — вредно! Кончится тем, что никто не захочет с тобой дружить.

— Кстати в Comedy Club не проходит ни одного шоу, чтобы вас не подкололи по поводу лишнего веса. Не надоело?

— Ой, это происходит с того момента как я располнел, так что сейчас подсмеиваться над моей комплекцией уже стало частью программы. Когда больше не остается тем для шуток, начинают подкалывать Харламова. Все нормально! Главное, что получается смешно.

— Говорят, непонимание между людьми разного возраста часто возникает потому, что у каждого поколения — свой юмор…

— Да, это так. Но здесь, тем не менее, работает принцип: тебе либо смешно, либо нет. Да, бабушки с дедушками сейчас не поймут, что так веселит их внука, когда он смотрит ролики на YouTube. А ему, в свою очередь, не оценить матерную частушку их молодости. Я вообще считаю, что, когда появился Comedy Club на ТНТ, представление о юморе изменилось. Мы, как сейчас говорят, установили новые стандарты. И это неизбежно. Изменилась страна: стала более свободной, выросло поколение, которому нужно было что-то более безбашенное и максимально приближенное к жизни, чем в том же КВНе, например… И вот появились мы!

— И шоу действительно стало откровением, глотком свежего воздуха для всех.

— Мы очень гордимся этим. 15 лет почти прошло, боже мой! А ведь до нашего прихода на ТНТ показывали только «Дом 2» и камин по вечерам. Мне вообще тогда казалось, что участие в «Камеди» — временный заработок. Никто и не думал, что удастся продержаться.

— А вы следите за «новой школой» комиков? Может, как-то поддерживаете их начинания?

— Не хочу показаться этаким мастодонтом от юмора, но очень мало сейчас молодежи, которая делает качественный и какой-то прямо офигенный материал. А ведь ждешь ярких новичков. Могу выделить Дмитрия Кожому и Ивана Пышненко (оба играли в команде КВН «Станция «Спортивная»; ныне резиденты Comedy Club на ТНТ, также снялись в фильме «Zомбоящик») — мне нравится, как они работают. Есть, конечно, некая новая волна из интернета: шоу Big Russian Boss, персонаж, называющий себя Гнойный, например. Но это другое — там все мимолетно: актуально месяц и финиш.

— До того, как прославиться, вы продавали мобильные телефоны, работали в МакДональдсе, пели песни под гитару в электричках, травили анекдоты на Старом Арбате… Не задумывались, как сложилась бы ваша жизнь, если бы не телевизионный успех?

— Это делалось исключительно ради фана и денег на пиво и шоколадки. Все изменил КВН в студенческие годы. Меня лично туда привела лень. Я тогда учился в Государственном университете управления и был полным нулем в математике, физике и химии. Сплошная скука, не хотелось учиться, сдавать экзамены — поэтому и решил пойти в команду своего универа. Причина была проста: участвуешь в любых активностях альма-матер, и тебе в ответ делают уступки в учебе. И затем пошло-поехало: «Шутки в сторону», «Сборная Москвы», МАМИ, «Незолотая молодежь», выступавшая уже в Высшей лиге КВН. Кстати, даже если бы не телевизионный успех, все равно бы как-то связал жизнь с интертейментом.

— Помню, вас тогда называли русским Джимом Кэрри.

— Кэрри оказал на меня огромное влияние. Его фильмы «Маска», «Тупой и еще тупее» и «Эйс Вентура» в 1994 году — мои студенческие годы — просто выносили мозг, в хорошем смысле. А вообще, больше вдохновлялся Аркадием Аверченко, Даниилом Хармсом, дуэтом Карцева и Ильченко. Фанател от них, но не думал, что вообще когда-нибудь свяжу жизнь с юмором. Да и у кого в 90-е была мечта стать комиком?

— Либо бандит, либо банкир?

— Вот именно! Самые актуальные профессии непростой эпохи.

— Гарик Харламов на сцене и в жизни — насколько они отличаются друг от друга?

— Очень сильно! Не корчу рожи и не ору как сумасшедший каждые три минуты. Выход на сцену — это маска. Думаю, так и у всех людей. Бывали в жизни трудные времена, но и тогда приходилось веселить публику. Так, пришлось однажды выступать на сцене в день похорон близкого мне человека. И я отыграл, и зрители искренне смеялись. Потому что жизнь остается жизнью, и люди, которые пришли на Comedy Club, не обязаны знать, что там у тебя происходит. «Но слез моих не видно никому… ну что ж, Арлекин я, видно, неплохой» (цитата из песни Аллы Пугачевой «Арлекин»). Да и вообще с годами стал спокойней. Опять же — семья.

— Рождение детей нередко очень сильно меняет человека. С вами тоже так произошло?

— Без сомнения! Теперь Настя — смысл моей жизни. Все это — бабло, машины, дома — полная ерунда. Главное, что после нас останется — дети. С появлением семьи и ребенка начинаешь пересматривать свои ценности, и я из такого совершенно безбашенного, хоть и интеллигентного неформала перешел в стадию зрелого мужчины и отца.

Гарик Харламов с супругой Кристиной Асмус

Гарик Харламов с супругой Кристиной Асмус

— Какой вы отец?

— Никогда не задумывался об этом. Это нужно спросить у моей дочери, когда она станет взрослой. Надеюсь, что хороший.

— А кем бы вы хотели видеть свою дочь?

— Не хотел бы что-то ей навязывать. Приму любой путь, который она выберет. В этом плане у нас демократия, и мы не пытаемся дочку сделать в будущем актрисой или юмористом. Самое главное сейчас, это забота о ней.

— Ваша жена — известная актриса Кристина Асмус. Обсуждаете с ней творческие вопросы?

— Мы с Кристиной — полные противоположности. Мне кажется, у любящих людей так и должно быть. Оба одинаковые — это же тоска! Она с иронией относится к тому, что я делаю, — ей не всегда бывает смешно. Я в свою очередь, могу заскучать на каком-то спектакле и в ответ услышать: «Ты что?!! Это же Войнович!» Иногда спорим из-за этого. Еще бывает, долго не видимся из-за гастролей. Но зато успеваем соскучиться.