На ЗСД много лихачей.
Фото: Александр ГЛУЗ
ЭЛЕКТРОННЫЕ СТУКАЧИ
На дорогах Петербурга появятся более тысячи камер фото- и видеофиксации. Инициатором и потенциальным инвестором выступила компания «Строй-Инжиниринг». Организация готова вложить в проект аж 10 миллиардов рублей. По крайней мере, на начальном этапе предполагается, что она оборудует технические и электронные средства. Также создадут информационно-вычислительный центр, который будут анализировать и собирать все записи с комплексов.
Сейчас в городе работает около восьмидесяти стационарных радарных комплексов. Проще говоря, фоторадары. Они есть на внутренних дорогах, и 17 расположены на КАД. Также на дорогах города действуют передвижные фоторадарные комплексы.
Но все эти комплексы – государственные. Теперь же появятся частные камеры.
- Любой гражданин сейчас может купить камеру, оставить ее, например, у дороги или повесить. И продавать государству эти самые сообщения о нарушениях, которые фиксируются этой камерой, - поясняет технический эксперт Самуил Горелик. - То есть, этим самым государство пытается создать силу, при которой удастся уйти от больших бюджетных трат, и дать возможность за деньги вот этих частных лиц или коммерческих компаний такую штуку сделать.
По мнению эксперта, идея неплохая: можно и бюджет сэкономить и нарушителей отловить.
- Камеры пугают некоторых, предотвращая преступления. Вот такое электронное стукачество, - отмечает Горелик.
ДАЕШЬ СОТОЧКУ
Замысел прост: больше камер – больше выписанных штрафов за нарушение ПДД. А погонять петербуржцы любят. Взять хотя бы статистику Западного скоростного диаметра. Перед Новым годом администрация ЗСД подсчитала, что 80 процентов водителей, которые заезжают на магистраль, превышают скоростной режим на 40 и более километров в час. Дорога хорошая, почему бы не вдавить педаль в пол? Вот на таких лихачей камеры и рассчитаны.
- Около сотни радаров в городе – это конечно мало, - считает автоэксперт Святослав Данилов. - Мне кажется, что на одной кольцевой дороге надо столько установить. Но вопрос все же не в количестве, а в качестве. Если мы будем смотреть на статистику ГИБДД, где наиболее опасные участки дорог, и будем там устанавливать эти камеры, то они будут максимально эффективны.
Сейчас понятно, где эти камеры будут расположены. Эксперты полагают, что в первую очередь надо снабдить радарами набережные, потом Софийскую улицу. И расставить больше фотоловушек на кольцевой автодороге.
Еще один вопрос: что, кроме скоростного режима, будут фиксировать фоторадары?
- Я слышал, что дополнительно фиксацию выезда на красный сигнал светофора будут снимать, - делится информацией Святослав Данилов. - Скорость и светофоры - вот это два ключевых административных нарушения, которые максимально несут опасность на дороги. И очень здорово, если их начнут в массовом порядке фиксировать.
Возможно, еще камеры начнут цеплять обочечников – тех, кто считает себя не таким, как все. Такие разработки по их фиксации ведутся в Москве и, возможно, что наши инвесторы также
КСТАТИ
В Госдуме сейчас лежит законопроект, по которому все штрафы за нарушение правил дорожного движения будут отправляться в региональные дорожные фонды. И регионы будут обязаны тратить эти деньги до копеечки только на содержание, ремонт и строительство дорог. Однако заработает он с 2019 года.