Премия Рунета-2020
Мурманск
0°
Boom metrics
Общество16 февраля 2018 11:38

Работать, чтобы побеждать

Девятикилометровый подъезд к Петрозаводску стал первым контрактом на объектах ФКУ Упрдор «Кола», где компания несла полную ответственность за подготовку проектной документации

Девятикилометровый подъезд к Петрозаводску стал первым контрактом на объектах ФКУ Упрдор «Кола», где компания несла полную ответственность за подготовку проектной документации

Капитальный ремонт дороги - всегда сложнее нового строительства. В процессе ремонта укрепляется грунт, устраняются дефекты основания, восстанавливается система водоотведения и покрытие. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги часто сопоставим со строительством новой.

ОСОБО ВАЖНОЕ ЗАДАНИЕ

Высокие темпы проведения работ впечатлили даже министра транспорта России Максима Соколова, который 21 августа 2017 года принял участие в торжественном открытии движения по капитально отремонтированному 9-километровому подъезду к Петрозаводску федеральной автодороги Р-21 «Кола». В комментариях тогда написали, что в 2016 году Росавтодором из федерального бюджета были выделены средства на проектирование, а уже в октябре того же года начались строительно-монтажные работы на объекте, в конечном итоге выполненные с опережением на три месяца. Сокращению сроков контракта способствовала грамотная организация работ подрядчиком АО «ВАД», которая опиралась на качественно подготовленную проектную документацию. Именно точные расчеты и продуманные решения проектировщиков предоставили строителям широкое поле для маневра.

- Это был наш первый контракт на объектах Упрдора «Кола», где мы несли полную ответственность за подготовку проектной документации как генеральный подрядчик, - говорит генеральный директор ООО «Альянс Групп» Сергей Яговкин. - Работа была непростой во многих отношениях - начиная от сложных геологических условий, что в Карелии является обычным делом, до важности самого участка, фактически являющегося автомобильными воротами столицы республики.

Генеральный директор ООО «Альянс Групп» Сергей Яговкин

Генеральный директор ООО «Альянс Групп» Сергей Яговкин

На данном участке фактически была сделана реконструкция, в результате которой вместо двух полос стало четыре, а в местах съездов вместе с полосами разгона - все шесть. На такую ширину шоссе могут даже самолеты садиться!

Сегодня мы пользуемся красивой и качественной автострадой. А на стадии проектирования пришлось применить «мозговой штурм», чтобы вписаться в лимиты финансирования и достичь наилучшего результата. Было подготовлено три варианта капитального ремонта трассы, каждый из которых можно было отправлять в экспертизу и утверждать. Совместно с заказчиком тщательно проработали каждый и остановились на самом оптимальном.

- Мы доказали, что умеем работать быстро и качественно, - подчеркивает Сергей Яговкин. - У нас сегодня собран молодой коллектив увлеченных своим делом людей, способных решать задачи любой сложности, в том числе принимая нестандартные решения.

ТРУДНОСТИ ЗАКАЛЯЮТ ХАРАКТЕР

До подписания контракта на проектирование подъезда к Петрозаводску компания «Альянс Групп», образованная в 2012 году, уже прошла проверку в «боевых условиях» на объектах Упрдора «Колы» и Управления автомобильных дорог Республики Карелия. На карельском участке автотрассы А-119 Вологда - Медвежьегорск - автотрасса Р-21 «Кола» было выполнено проектирование двух объектов капитального ремонта (444 - 464 км и 406 - 428 км), работая на субподряде у ООО «Геолайн». Фактически сделан полный объем - от изысканий до прохождения экспертизы. Генеральный подрядчик контролировал работу и в случае необходимости готов был подключиться. Но этого не потребовалось.

На региональных дорогах были выполнены объекты - ремонт автотрассы Лоухи Суоперя (110 - 160 км) и ремонт участка автотрассы Петрозаводск - Шуйская (0 - 7 км).

- На объектах «Колы» мы начали работать со времени создания, - рассказывает Сергей Яговкин. - Вначале это были небольшие задачи: проектирование съездов с переходно-скоростными полосами и выходом на федеральную трассу, разработка раздела буро-взрывные работы на объекте А-121 «Сортавала» (на 131-155 км). Кроме того, выполняли инженерные изыскания капитальных ремонтов в Вологодской области на авторассах ФКУ «Холмогоры» А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 «Кола» на участке 55 - 79 км в Вологодской области и инженерно-геологические изыскания по объекту «Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога до магистрали «Кола» (через Тихвин) на участке км 14+578 - км 35+000» в Вологодской области. Работа с ООО «ПИИ «Севзапдорпроект», ООО «Геолайн», питерскими компаниями давала так необходимые знания и опыт, что позволило стать сильнее, чувствовать себя увереннее и выйти на самостоятельное участие в конкурсных торгах, в том числе в других регионах.

Выполненные в сжатые сроки проектные работы позволили АО «ВАД» уже в конце прошлого года начать капитальный ремонт первого участка подъезда к МАПП «Вяртсиля»

Выполненные в сжатые сроки проектные работы позволили АО «ВАД» уже в конце прошлого года начать капитальный ремонт первого участка подъезда к МАПП «Вяртсиля»

Сегодня ООО «Альянс Групп» в качестве генерального подрядчика выполняет разработку проектной документации на капитальный ремонт моста через реку Кильдинская на выезде из Мурманска (1373 км «Колы»), капитальный ремонт участков «Колы» в Олонецком районе Карелии (292 - 312 км и 271 - 283 км) и капитальный ремонт недавно принятого в федеральное подчинение 53-километрового участка от «Сортавалы» до КПП «Вяртсиля».

На рабочем счету компании есть и уникальные объекты. К примеру, разработка проектной документации ремонта разводного моста на автодороге Борское - Гвардейск - Истровка в Калининградской области, кстати, единственного в России в своем роде. Сергей Яговкин вспоминает, что в начале работы даже не представляли, с какими трудностями придется столкнуться. Но в конечном итоге с задачей справились, добавив огромный плюс к деловой репутации.

МЕТОДЫ ИСКЛЮЧЕНИЯ ОШИБОК

- «Сырой проект» получается оттого, что проектировщик никогда не был в «шкуре» строителя и дает невыполнимые задачи. У нас это исключено, потому что многие из сотрудников имеют опыт работы в дорожно-строительных организациях, - продолжает разговор Сергей Яговкин. - С другой стороны, нас «не тянет» прошлое: мы сразу же строим свою работу на применении передового программного обеспечения и технического оснащения.

Генеральный директор убежден, что качество проекта на 90 процентов зависит от качества изысканий. Ошибки изыскателей будут ошибками проектировщиков, а потом это станет головной болью строителей. Существующие регламенты ГОСТов и СНиПов не всегда являются достаточными для полноценного принятия корректных проектных решений. Чтобы сделать проект, иногда приходится делать дополнительные изыскания, порой «уходя в минус», чтобы затем, создав проект, уверенно чувствовать себя перед строителями и не перекраивать уже рабочую документацию в процессе стройки.

- Ранее у нас на изысканиях работала привлеченная компания, с которой мы продолжаем сотрудничать, - замечает Сергей Яговкин. - В условиях сжатых сроков проектирования, увеличения объемов работ и необходимости уточнения данных по ходу проектирования мы пришли к необходимости развития этого направления в рамках компании.

Еще одна идея, над реализацией которой работают в «Альянс Групп», - внедрение BIM проектирования. В России это пока новое слово в проектном деле, но активное внедрение технологии в развитых странах показывает, что при ее использовании решаются главные задачи - скорость и качество работы. Важной составляющей BIM проектирования считается возможность визуального моделирования самого процесса строительства, в ходе которого каждый из участвующих в проекте специалистов может отследить реализацию заложенных им технических решений и их взаимодействие со смежниками. Фактически проектировщик при этом становится и программистом.

- Сегодня все средства, которые мы зарабатываем, вкладываем в развитие - покупку программного обеспечения, оборудования, аренду помещений, подготовку кадров, - подчеркивает Сергей Яговкин. - Уходящий год стал знаковым - мы стали генеральными проектировщиками на столь большом количестве объектов капитального ремонта на «Коле» и стараемся выполнять задачи, соблюдая контрактные обязательства. Уверен, что в ближайшем будущем наработанный потенциал станет нашей «подушкой безопасности» и мы перейдем на бюджетное планирование, где будут равнозначно сочетаться задачи стратегического роста и социальной ответственности.

СКАЗАНО

- Для строителя важно, чтобы проектные решения были проработаны идеально - тогда и строительство пойдет, как часы, -генеральный директор ООО «Альянс Групп» Сергей Яговкин.

СПРАВКА

BIM - это технология информационного моделирования объектов (Building Information Modeling), является развитием общепринятой системы автоматизированного проектирования (САПР).

Основным отличием от последней помимо трехмерного черчения является наличие у модели базы данных, содержащей подробную информацию о характеристиках объекта. Путем объединения всех разделов и решений проекта в едином многомерном пространстве можно увидеть результаты строительства до его начала.