Танцевать на платформах разрешается только в темное время суток. Чтобы пассажирам не мешать
Фото: Александр ГЛУЗ
В ночь на 19 февраля в диспетчерской метро «Автово» царила суматоха: кухоньку для работников станции превратили в гримерку. Пока четырех красавиц чесали и пудрили под стук проезжающих мимо служебных составов, еще три томились в ожидании. Все девушки – прима-балерины Михайловского театра. Они приехали на «Автово» и остались после закрытия, чтобы станцевать.
СТРАННЫЕ ТАНЦЫ
– Гримерка под боком – такое у нас впервые. Но соприкоснуться с искусством всегда приятно! – улыбаются потесненные диспетчеры, с любопытством поглядывая в соседнюю комнатушку.
А там люди с кисточками и расческами в руках, лавируя между чемоданами с косметикой, превращают красавиц в настоящих ангелов.
Подготовка шла несколько часов
Фото: Александр ГЛУЗ
– Это намного интереснее, чем в салоне, где все под рукой, – рассказывает парикмахер Даниил Лапин, колдуя над очередной прической. – С этим проектом я побывал в таких местах, где работать, казалось бы, невозможно. Например, к первым съемкам мы готовились в… кафе с шавермой. Справились.
В кресле у Даниила – балерина Елена Силякова. Говорит, что на авантюрный проект согласилась сразу.
Хрупкие хрустальные колонны - и хрупкие и сильные танцовщицы
Фото: Александр ГЛУЗ
– Ведь это так романтично, оказаться в метро ночью, да еще в балетном костюме, – улыбается танцовщица. – Станция сейчас открыта только для нас. Да и лично у меня с метро связано много воспоминаний: много лет ездила по «красной» ветке в школу, теперь каждый день добираюсь на работу. Даже дату свадьбы с любимым назначили в вагоне метро!
Артистка Татьяна Мильцева частенько бывала на «Автово» в детстве, когда ездила в гости к родным и друзьям. И всегда поражалась тому, что здесь нет эскалаторов.
"Автово" полностью отдали балету. Потому что на театр похожа
Фото: Александр ГЛУЗ
– Балериной на улице была. Балериной в книжном магазине была. А вот в метро – еще нет! – смеется Татьяна. – Стало интересно: что же происходит за кулисами метрополитена? По сравнению с заграничным, наше метро очень красиво: каждая станция в своем стиле, даже любимую не выбрать. Это прекрасно, когда видно, что над дизайном думали, что в станцию вложили какой-то смысл.
Балерины в один голос утверждают: ночь в метро - это так романтично!
Фото: Александр ГЛУЗ
Романтика ночи завлекла в подземку даже Астхик Оганнесян, которая метро вообще не пользуется.
– Все эти люстры, колонны, – делится артистка. – «Автово» напоминает театр.
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ ИЗ ПОДЗЕМЕЛЬЯ
Балерины попутно делают селфи, травят байки об ошибках на сцене, кушают пряники и читают Акунина. А в это время организаторы объясняют, в чем, собственно, дело.
– По традиции, мы отмечаем первый день весны интересным проектом: в прошлые годы Денис Клявер раздавал пассажирам цветы, а Борис Смолкин устраивал опросы, – рассказывает пресс-секретарь Петербургского метрополитена Юлия Шавлеь. – Но в этот раз решили отметить не первый день, а весь первый месяц весны.
Фото: Петербургский метрополитен
Новый Инстаграм-проект «Эстетика Петербургского метрополитена» стартует 1 марта. В первый день опубликуют девять фото и две-три истории. Затем ежедневно будут добавлять по одному фото и истории.
– Хотим рассказать о красоте подземки с помощью представителей культурного пространства, – добавляет Шавель. – Причем не только фотографиями, но и небольшими интервью с героями.
Фото: Петербургский метрополитен
Образы рождались на платформах. «Автово» с его хрустальными колоннами решили оставить для балета. «Бухарестскую» отдали классической музыке. Современных музыкантов и танцоров снимали на «Обводном» и в вагонах. Ведут переговоры со спортсменами, которых хотят пригласить на «Спортивную». Могут подключиться и архитекторы и мозаичисты метро.
– Съемки проходили весь февраль, пока охватили 15 станций, в плане – 20, но хотелось бы все 67, – признаются в подземке. – Задействуем примерно сто человек. Снимать приходится или рано утром, когда пассажиров еще мало, или по ночам.
Фото: Петербургский метрополитен
Для захватывающего действа и логотип выбрали особенный: это не привычная петербуржцам округлая «М», а резкая, яркая, напоминающая кардиограмму.
– Проекты такого масштаба в Инстаграме никто никогда не делал, – говорит режиссер проекта, блогер Александр Снитовский. – Мы будем первооткрывателями.
КОЛОННЫ И ДЕВОЧКИ
Два часа на грим, прическу и костюмы – и мы готовы начать: семь балерин в белоснежных пачках и с прозрачными крышками на спинах, выходят на платформу. Прохладно. Так что девушки не снимают курток и балоневых штанов, а поверх пуантов натягивают шерстяные носочки и чуни.
– Задача – показать красоту колонн и наших девочек, – распоряжается на площадке главный фотограф.
Искусство искусством, но рисковать здоровьем нельзя
Фото: Александр ГЛУЗ
Антураж характерам балерин под стать: хрупкие хрустальные колонны перемежают каменные. Танцовщицы замирают перед объективами в сверхъестественных позах. Мимо едут спецсоставы: забирают с платформ мусор, доставляют инструменты. Вдалеке, за кружащими балеринами, кружат уборщицы со швабрами. Ведь ночную жизнь метро никто не отменял.
Настолько красивую станцию метро в другом городе не увидишь
Фото: Александр ГЛУЗ
– Ну, оркестр у нас бывал. На «Технологическом», – рассеянно говорит электромонтер Иван, не отрывая взгляда от танцовщиц. – Но чтобы балет…
Проект рассчитан на месяц. Но если петербуржцам понравится, его обещают продолжить.