Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество15 марта 2018 22:00

Как сделать праздник: конференция гуру ивентов в Петербурге

Наталья Франкель, известный петербургский тренер, пришла на Радио «Комсомольская правда» и рассказала, зачем нужно учиться организовывать события

БОЛЬШЕ ЧЕМ АНШЛАГ

- На этой неделе в Петербурге пройдет конференция организаторов событий, организаторов массовых мероприятий – Sold Out. С английского – аншлаг.

- Для себя мы это переводим не как аншлаг. Как переаншлаг. Когда все продано, билетов нет. Это в нашем случае не маркетинговый ход, а реальное положение вещей. Действительно, когда на нашу конференцию заканчиваются билеты, мы объявляем sold out и пишем о том, что билетов нет, места кончились.

- Что такое Sold Out?

- Конференция для организаторов открытых мероприятий. Является крупнейший на данный момент в России конференции, на которой собираются специалисты в области продвижения и проведения открытых мероприятий. То есть те, на которые нужно или продать билет, или на которые нужно привести большое количество людей. Это необязательно за деньги. Это может быть просто ответное мероприятие, как концерт на дворцовой площади, куда часто бывает бесплатный вход. Именно для организаторов таких событий мы и проводим эту конференцию. Делятся опытом те люди, которые организуют что-то - от маленьких тренингов онлайн до событий масштабов VK-фест, фестиваля «Усадьба джаз» и так далее.

Наталья Франкель. ФОТО: личный архив

Наталья Франкель. ФОТО: личный архив

- То есть вы будете учить людей, как устраивать праздник?

- Необязательно. Какая-то деловая конференция или официальное открытое мероприятие – это не то чтобы праздник. Это часто такие рутинные будни для многих организаторов. Мы хотим поставить себе амбициозную задачу – научить их делать это лучше. Мы эту задачу поставили, уже второй год выполняем. Прошлый раз, в феврале 2017 года, у нас реально был sold out. Места кончились. Было 650 участников офлайн и больше 500 онлайн. Это говорит о том, что в принципе вопрос о том, как сделать хорошее событие, и как его распиарить настолько, чтобы на него пришло нужное количество людей – вопрос острый. И то, что к нам приезжают из регионов из ближайших республик, то есть не из России, говорит о том, что это реально крупнейшая конференция с актуальным содержанием и очень качественными спикерами.

- Эти больше 1000 человек, которые были в том году – это специалисты? Или люди, которые профессионально занимаются организацией праздников и массовых мероприятий с нуля?

- Безусловно, начиная с нуля. Потому что все же когда-то начинали, ничего не зная. Но приходит очень много опытных специалистов, много специалистов из крупных компаний. То есть те компании, которые на слуху всех, но винтик у них есть специалисты, у которых стоят задачи повышать узнаваемость бренда компании. В том числе через ивент маркетинг – проведение мероприятий. Они приходят, чтобы узнать, как это делать лучше, эффективнее и как тратить на это меньше денег своей компании. Но приходят и новички, которые просто понимают, что в нише мероприятий есть, куда расти, что это очень гибкая ниша, в которой постоянно появляются новые направления. И да, приходит много новичков. Условно те, кто приходил в прошлом году как новичок, в этом году приходят уже как люди с опытом. Я не исключаю, что через пару лет они придут как спикеры.

ПРАЗДИК – ЭТО БЮРОКРАТИЯ

- А сложно ли в нашей стране организовать праздник? Массовое мероприятие?

- Все, что имеет под собой алгоритм – все несложно. Любое мероприятие – это алгоритм. Скорее, надо просто четко понимать, что будет происходить, и какие разрешения, какие согласования, какие предварительные действия надо совершить. Если вы хотите провести концерт на какой-нибудь площади города, то на это надо получать согласование. Хотите взять какой-нибудь заброшенный завод и провести на нем вечеринку, то для этого нужно получить очень много согласований. И так далее. Любое открытие развлекательные мероприятия имеет под собой очень много бюрократической работы.

- А в сравнении с Европой? У нас сложнее?

- В Европе то же самое. Нужно получить разрешения и согласования с муниципалитетом и прочими службами. Тут мы ничем не отличаются. Никакого хаоса в организации публичного события быть не может. Очень важна безопасность.

- То есть полиция, врачи, власти?

- Пожарные службы. Согласование на то, что оборудование имеет необходимые сертификаты. Если вы делаете какой-то городской праздник, и там стоят точки, где люди могут купить еду, то, соответственно, вся эта еда должна быть с сертификатами. Чтобы никто не отравился на вашем мероприятии.

- Помните, были такие случаи, где девочка-подросток в соцсети объявляла о вечеринке. Частная вечеринка у себя дома. И там собирались 1000 человек просто потому, что этот пост становился вирусным соцсетях. Это было стихийное явление. Сейчас такое возможно?

- Возможно, конечно. В интернете никто не может гарантировать, что пост станет вирусным. Но если он вдруг таким стал, его почитали десятки тысяч человек, тысячи прокомментировали, то да, конечно. Это может быть. Если содержание сообщения какой-то девочки зацепит аудитории, на которую оно направлено, то да, к ней может прийти огромное количество людей. Тут надо просто спросить, о чем девочка думала, когда писала адрес и приглашала всех желающих. И в курсе ли вообще были родители девочки, что ее дом разнесут.

- А может быть это просто личинка СММ-менеджера.

- Если ее направить в мирное русло то, наверное, да. Ее можно облагородить. Она вырастет хорошим СММщиком.

Больше интересного слушайте в передаче с участием Натальи Франкель на Радио «Комсомольская правда».