2018-04-11T18:27:12+03:00

Суд признал петербуржцев виновными в крушении вертолета над Мунозером, но отпустил на свободу

Руководители компании, чьи пилоты погубили высокопоставленных чиновников Мурманской области, попали под амнистию
Поделиться:
Комментарии: comments2
От вертолета в той аварии почти ничего не осталось. ФОТО из отчета МАКОт вертолета в той аварии почти ничего не осталось. ФОТО из отчета МАК
Изменить размер текста:

Московский районный суд после полутора лет разбирательств вынес приговор по делу о крушении вертолета над Мунозером в Мурманской области. Катастрофа произошла 31 мая 2014 года. Ми-8 на огромной скорости в тумане пошел на снижение и врезался в воду. Погибли три члена экипажа и 13 пассажиров, двое чудом выжили.

В тот же день начал расследование Межгосударственный авиационный комитет (МАК), вскоре подключилась и прокуратура. Виновными в катастрофе изначально были признаны погибшие пилоты. Однако позже Северо-Западная транспортная прокуратура решила, что они могли допустить роковую ошибку из-за переутомления и проблем с подготовкой членов экипажа. И тогда обвиняемым стали уже руководители петербургской компании «Спарк авиа», в которой работали пилоты. Под суд пошли гендиректор фирмы Сергей Прокофьев и его заместитель Игорь Миледин.

Сергей Прокофьев почти четыре года доказывал, что не виноват в катастрофе. Фото: Елена МИХИНА

Сергей Прокофьев почти четыре года доказывал, что не виноват в катастрофе.Фото: Елена МИХИНА

Оба свою вину до последнего отрицали. Сергей Прокофьев незадолго до вынесения приговора объяснил свою точку зрения «Комсомольской правде в Санкт-Петербурге». По его мнению, делу в отношение него и его зама дали ход только потому, что нужно было во что бы то ни стало найти виноватых в той аварии. Ведь в ней погибли не простые вахтовики, а высокопоставленные чиновники Мурманской области и топ-менеджеры ОАО «Апатит».

Сам Прокофьев - известный в Петербурге вертолетчик. Он участвовал в операциях по водружению крестов на городские храмы, помогал восстанавливать сферу на шпиле Кунсткамеры и спасал тонущих рыбаков в Ладожском озере. Он уверен, что пилоты разбившегося Ми-8, тоже были профессионалами, отлично знали машину и район полетов. Но в тот день на них могли оказать давление пассажиры, которые по официальной версии инспектировали туристическую инфраструктуру региона. А по неофициальной - готовились к встрече очень высокопоставленных гостей, которые желали отдохнуть на местной турбазе и порыбачить.

Тот самый Ми-8 и его погибший капитан Алексей Товпеко. ФОТО: vk.com

Тот самый Ми-8 и его погибший капитан Алексей Товпеко. ФОТО: vk.com

Впрочем, в суде Прокофьев и Миледин оперировали не версиями, а реальными фактами. Объясняли, что пилоты могли полноценно отдыхать перед полетами, были подготовлен к работе в трудных условиях, а кроме того, самостоятельно приняли решение лететь в тумане, а не уйти на запасные аэродромы.

- Приговор судья изначально озвучила, как два года реального лишения свободы. Но потом учла смягчающие обстоятельства и амнистию к 9 мая. В итоге амнистировала подсудимых. Из наказания остался только запрет занимать управляющие должности, - сообщила после оглашения приговора дочь Сергея Прокофьева София. - Но к сожалению, суд так и не прислушался к нашим доводам и объяснениям.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дело о крушении Ми-8 с чиновниками в Мунозере: «Нас судят только потому, что погибли не простые вахтовики»

Куда летали экипаж и пассажиры разбившегося вертолета 31 мая 2014 года? И почему пилоты пошли на снижение над Мунозером? В этом деле вопросов больше, чем ответов. Попытаемся разобраться (подробнее)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также