Премия Рунета-2020
Новосибирск
+2°
Boom metrics
Происшествия20 апреля 2018 9:14

Сибирячка впала в кому через день после посещения терапевта и невролога

«Обморок и приступы перед кабинетом - не повод для госпитализации», - последнее, что, по словам родственников, женщина услышала от врачей
Надежда Логинова с внучкой Кристиной буквально год назад отмечала свадьбу своего сына. Фото: Кристина Порсина

Надежда Логинова с внучкой Кристиной буквально год назад отмечала свадьбу своего сына. Фото: Кристина Порсина

Надежде Логиновой 60 лет. По современным меркам далеко не пожилая женщина. По статусу - бабушка трех внучек и мама двух детей. Работала врачом, после выхода на пенсию стала старшей по дому, добилась благоустроенной парковки, строительства двух детских площадок, капитального ремонта. Живчик, одним словом.

- Мы были особо близки с ней - я была ее первой внучкой, - рассказывает 22-летняя Кристина Порсина. - Восемь лет назад у бабушки обнаружили менингиому в височной области. Тогда врачи сказали, что нужно либо сделать операцию и вырезать эту доброкачественную опухоль, либо спокойно жить дальше. Менингиома не беспокоила бабушку до прошлой весны, когда бабушка начала терять сознание и равновесие. Ее госпитализировали в Городскую клиническую больницу № 1. Пролечили отек головного мозга. Но недавно, в марте, все начало повторяться. После МРТ бабушка получила квоту на операцию в Федеральный нейрохирургический центр.

- Бабушке стало плохо 5 апреля. Отнялись ноги, подскочило давление. Приехала «Скорая помощь», которая увезла бабушку в Городскую клиническую больницу № 1. Но там ее не приняли и отправили домой, не сделав никаких анализов. Мы пытались убедить врача, но все было тщетно, - рассказывает девушка.

Не понимала, что происходит и Надежда Логинова.

- И что со мной должно произойти, чтобы меня положили в больницу? - удивленно спросила тогда женщина у своих близких, которые в ответ только пожали плечами.

Врач из городской больницы прописала лечение. Пенсионерке стало лучше. Она готовилась встречать Пасху. Но радоваться было рано. К обеду ей стало хуже.

- Врач на «Скорой» сказал, что для госпитализации показаний нет - состояние не обморочное. И добавил, что если в четверг бабушку отправили домой, то и сейчас будет то же самое, - вспоминает Кристина.

Что поделаешь… Давление сбили. Утром 9 апреля Кристина повела бабушку в поликлинику в Госпиталь ветеранов войны № 3.

- Пришли к терапевту, в кабинете померили давление. У бабушки голова кружилась и болела, она постоянно облокачивалась на стол врача, - говорит девушка. - Сказали, что это все из-за менингиомы, и нужно просто дождаться операции. И никто не объяснил, как сдавать огромное количество анализов перед оперативным вмешательством человеку, который практически не мог ходить!

Терапевт отправила пенсионерку к неврологу.

- Стали спускаться, и бабулю затрясло, она начала падать. Я смогла ее поймать, чтобы она не ударилась, - она от бессилия и боли просто легла на пол. Проходящий мимо мужчина фактически на себе донес ее до скамейки, медсестры начали бегать вокруг нее с нашатырем, - продолжает Кристина. - Пока бабушке снижали давление, я побежала к заведующей терапевтическим отделением. Но в стационаре нам опять отказали, несмотря на все мои доводы и возмущение. Как по бумажке, говорили одно и то же. У невролога бабушка, сидя в коляске, спросила: «А как мне дожить до 14 мая?» На что врач ответила: «Вы же как-то дожили до сегодняшнего дня и до операции доживете».

Может, виноваты молодость и наивность Кристины, может, ее вера в то, что врач точно знает, что делать, но она с бабушкой из поликлиники поехала на такси домой, где меньше чем через сутки Надежда Логинова впала в кому.

- 10 апреля опять вызвали «Скорую», так как давление зашкаливало и у бабули отнялись ноги. Врачи поставили укол и уехали, опять повторив, что показаний к госпитализации нет. Бабушка уснула и больше и не очнулась, - плачет Кристина.

Врачам «Скорой помощи» пришлось вернуться в квартиру Надежды Логиновой где-то через час после того, как они уехали.

- Бабушка уже была в коме. Теперь-то показания для госпитализации у нее появились! - В голосе Кристины звучит безысходная горечь. - В больнице нам сказали, что с таким отеком головного мозга шансы на то, что она выкарабкается, один на сто. Но даже если бабушка и выживет, то станет «овощем».

Пользователь «Поликлиника. Госпиталь ветеранов войн № 3» ответил на претензии родственников погибшей женщины на сервисе отзывов

Пользователь «Поликлиника. Госпиталь ветеранов войн № 3» ответил на претензии родственников погибшей женщины на сервисе отзывов

На следующее утро, когда дочь и внучка женщины пытались осознать то, что они услышали накануне от врача больницы, раздался звонок.

- Почему пациентка не пришла на прием? - прозвучал голос работника поликлиники.

- Она в коме, - ответила дочь пенсионерки и положила трубку.

Через два часа Кристина была в поликлинике в надежде, что карточка бабушки поможет врачам назначить более эффективное лечение, ведь анализы были проведены совсем недавно. Открыв документ, она очень сильно удивилась.

- За 2018 год в карточке вообще не было никаких записей! - возмущается девушка.

Началась череда крайне неприятных разговоров: регистратура - терапевт - заведующая терапевтическим отделением - главный врач.

- Главный врач в итоге мне сказала: «Понятия не имею, куда делись эти листы, но все сохранилось в электронном виде». Я спросила: «Подлежит ли коррекции информация в электронном виде?» Ответом было молчание, - до сих пор не может прийти в себя от поведения медперсонала Кристина.

Надежда Логинова умерла 12 апреля, не дожив до операции чуть больше месяца. Для ее семьи наступили тяжелые времена.

- Злость? Не знаю. Отчаяние? Боль? Все вместе, наверное. Это так тяжело! Вот только недавно она была здорова, говорила со мной, улыбалась, а потом - раз, и ее нет. Я виню всех, и себя в том числе. Не договорилась. Не смогла помочь, - кается Кристина.

Семья Надежды Логиновой обратилась с жалобой в региональный минздрав. Кристина о том, что произошло с ее бабушкой, рассказала также на сервисе отзывов, на что получила ответ от пользователя «Поликлиника. Госпиталь ветеранов войн № 3». Помимо соболезнований в ней содержалась и вот такое высказывание:

- Учитывая крайне негативный характер и оскорбительные высказывания в адрес наших сотрудников в обсуждении, спровоцированном Вами, мы оставляем за собой право обратиться за защитой чести и достоинства медицинской организации в установленном законом порядке.

Мы обратились с официальным запросом в министерство здравоохранения Новосибирской области с просьбой разъяснить ситуацию. «Комсомолка» продолжит следить за развитием этой трагической истории.