Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Общество22 апреля 2018 15:43

Борьба за место на трассе: в Санкт-Петербурге открылся велосезон

В городе официально началась «двухколесная навигация». Но любителям крутить педали в Северной столице до сих пор непросто [видео]
Илья КРУШЕВСКИЙ
В воскресенье на Дворцовой катались даже динозавры

В воскресенье на Дворцовой катались даже динозавры

Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ

МЕДЛЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Сотни велосипедистов собрались на Дворцовой площади утром в воскресенье, невзирая на апрельские три градуса тепла.

- Хорошо хоть снега нет, - радовались пришедшие.

Как-никак профессиональный праздник – открытие сезона. В честь него горные, прогулочные, складные велосипеды и даже динозавр на трюковом байке выстроились в одного огромного двухколесного коня.

Аня Капитонова уверена, что удобным для велосипедистов город станет только через несколько лет

Аня Капитонова уверена, что удобным для велосипедистов город станет только через несколько лет

Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ

- Город не будет готов к велосезону еще несколько лет. Машин на специальных выделенных полосах уже меньше. Но все хорошие изменения у нас происходят довольно медленно. Да и автомобилисты не хотят принимать новую действительность. Столько агрессии с их стороны. Разве так сложно не ставить машины на велодорожках? – удивляется градозащитник Аня Капитонова.

С ней согласны Владимир и Лариса. Они специально катаются в пять-шесть часов утра, когда на улицах нет ни людей, ни машин.

- Сегодня еще нормально проехали, потому что погода плохая, а так… Где-то есть одна дорожка, но по ней же не будешь взад-вперед кататься целый день. Вот сделали бы вокруг Васьки маршрут - было бы шикарно, - мечтает пара.

А вы так можете?

А вы так можете?

Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ

БОРЬБА С ВОДИТЕЛЯМИ

Наслушавшись страшилок, я сам сел на байк, чтобы проверить, не настигла ли выделенные полосы судьба динозавров. Сначала поехал на многострадальную набережную Фонтанки, где в прошлом году автомобилисты так и не заметили нововведений. И не мог нарадоваться, когда увидел дорожку. Около Михайловского замка не стояло ни одного автомобиля! Вдруг рядом со мной остановился другой велосипедист:

- Что, нарушителей ищете? На днях от Гороховой до Белинского 58 машин насчитал. Они делают вид, что знака не заметили, или «ждут кого-то». Здесь еще чисто более-менее, - поделился мужчина. «Невнимательных» он фотографирует, а снимки дарит ГИБДД. – Может, заплатят штраф. Заработает сарафанное радио – и нарушать перестанут.

На Фонтанке я не мог нарадоваться. Ни одной машины!

На Фонтанке я не мог нарадоваться. Ни одной машины!

Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ

Затем я отправился на Петроградскую набережную к крейсеру «Аврора». Увы, но там на выделенных для велосипедистов дорожках как стояли, так и стоят автомобилисты.

- Тут велодорожка – парковаться нельзя, - указал я водителю на красную разметку под его колесами.

- Да, конечно, сейчас отъеду, - заверил меня вежливый мужчина.

А на Петроградской набережной...

А на Петроградской набережной...

Фото: Илья КРУШЕВСКИЙ

Он проехал десять метров и снова встал на выделенной полосе. Остроумный трюк поверг меня в шок. Помнится, прошлым летом в комитете по развитию транспортной инфраструктуры обещали до конца года установить в трудных местах «делиниаторы» - специальные ограждения, которые просто не позволят припарковать автомобиль на велодорожке.

СКАЗАНО!

Раиль ГАБДУЛЛИН, активист движения «Велосипедизация Петербурга»:

- Велосипед может и должен стать для Петербурга транспортом. Сейчас город находится в самом начале этого пути. Появляются первые дорожки, но плотность велосети не идет ни в какое сравнение с развитыми велосипедными городами.