Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
-1°
Boom metrics
Общество15 мая 2018 12:00

В Санкт-Петербурге +30: спасаться от жары лучше всего в метро

«Комсомолка» измерила температуру воздуха в подземке, троллейбусах и автобусах
На улице +30 жары, а в автобусе +32.

На улице +30 жары, а в автобусе +32.

Фото: Олег ЗОЛОТО

ИДЕАЛЬНОЕ МЕТРО

В середине мая в Петербург пришло самое настоящее лето. В городе не просто жара – температура бьет рекорды. Уже третий день петербуржцы изнывают от палящего солнца. В воскресенье термометры в городе показывали +27,7. Рабочая неделя началась с +29,4 градусов. А сегодня синоптики ожидают и все +30. Правда, наслаждаться солнцем на улице приятно только первые минут 15. А дальше прогулка по городу превращается в поиск тенечков. В автобусах духота. Хочется прохлады и поближе к морю.

Каково в такую погоду ездить на общественном транспорте, корреспондент «Комсомолки» решила испытать на себе. Берем с собой обыкновенный комнатный термометр – и направляемся в самое пекло.

Начинаем эксперимент у станции метро «Чкаловская». Измеряем температуру на улице. Столбик термометра уверенно показывает отметку +30. Уже действительно печет голову, поэтому спускаемся в подземку.

На «Чкаловской» – совсем другое дело. Все горожане знают, что в метро зимой тепло, а летом – прохлада. Уже на эскалаторе столбик термометра начинает потихоньку падать. Внизу на платформе уверенные +23 градуса: идеально после жары. В поезде тоже хорошо – форточки открыты, обдувает легкий ветерок. Но главное испытание впереди – на раскаленном Невском проспекте.

КОНДИЦИОНЕР КАК РОСКОШЬ

На остановке в центре города прыгаем в первый подошедший автобус. Людей много, хоть и середина дня. Все окна открыты, но внутри настоящая парилка. Даже открывание дверей на остановке не сильно помогает. Термометр показывает +32 градуса.

– Это еще ничего. Вот что в час пик будет, – вздыхает кондуктор, поглядывая на градусник. – А кондиционера у нас здесь нет.

Не работал кондиционер и в новеньком троллейбусе, на который мы пересели следом. Есть ли он вообще, кондуктор ответить не смогла.

– Уже просили включить! Водитель говорит, не работает, – сетует народ.

Зато вентиляция в троллейбусе работает усердно. Правда, воздух через нее идет теплый – с улицы. Поэтому прохладой даже и не веет.

– У вас что ли печка работает? Снизу такой жар! – спрашивает у кондуктора женщина.

– Да какая печка! Конечно, нет. Это так накалилось, видимо, – отвечает работница.

Тем временем на термометре +31 градус: на один выше, чем на улице.

ПО ПРАВИЛАМ

По ГОСТУ, который описывает системы отопления, вентиляции и кондиционирования общественного транспорта, значится следующее. Когда на улице становится теплее +17 градусов, внутри автобусов, троллейбусов и трамваев температура может быть выше уличной только на 2 градуса. В нашем эксперименте пока превышения нормы не было. Может быть, еще плюс пара градусов – и заработали бы кондиционеры?

– Более тысячи автобусов нашего предприятия оборудованы кондиционерами. Его наличие можно уточнить у кондуктора, – рассказали «Комсомолке» в пресс-службе «Пассажиравтотранса».

В троллейбусе термометр показал +31 градус.

В троллейбусе термометр показал +31 градус.

Фото: Олег ЗОЛОТО

На некоторых автобусах можно увидеть значок: он сообщает пассажирам, что на борту есть кондиционер. Но все же когда каждые пару минут транспорт высаживает людей, работать он будет почти вхолостую.

– Открытие всех дверей автобуса на остановках несколько снижает эффективность его работы. Поэтому привычной «офисной» прохлады можно достичь на маршрутах с небольшим количеством остановок, – добавили в «Пассажиравтотрансе».

Новые составы «Горэлектротранса» – и трамваи, и троллейбусы – тоже оборудованы кондиционерами.

– Климатические условия в городе такие, что жарких дней немного. И если это старые составы, то форточек и открытия дверей на остановках должно хватать, чтобы проветрить составы, – добавили в пресс-службе «Горэлектротранса».

КСТАТИ

Впрочем, закон не обязывает водителей общественного транспорта включать кондиционер в жаркие дни. Всегда должна работать система вентиляции. А в холодное время года водители обязательно следят за отоплением.