2018-05-18T19:37:59+03:00

Мусорный бургер: петербургский депутат предлагает бороться с фастфудом страшными картинками

А в рекламе хот-догов и картошки фри писать, что такая еда опасна для здоровья
Поделиться:
Комментарии: comments7
Вкусно, но вредно. Об этом надо предупреждатьВкусно, но вредно. Об этом надо предупреждатьФото: Анастасия ОСИПОВА
Изменить размер текста:

КАРТИНА ДНЯ в Петербурге. Устрашающие картинки на упаковках с фаст-фудом не помогут в борьбе с ожирением

00:00
00:00

БУРГЕР И СИГАРЕТЫ

Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью. И делает все, чтобы россияне поменьше дымили. Страшные картинки на табачных изделиях призывают курильщиков задуматься, что они делают со своим организмом. А тех, кто впервые берет в руки пачку сигарет, могут и отпугнуть. Кому приятно в руки брать пачку с жуткой иллюстрацией, изображающей пародонтоз, или. простите, импотенцию.

Эксперты отмечают: с тех пор, как в стране начался этот «натуралистический» эксперимент, люди стали чаще пытаться избавиться от вредной привычки. А значит, удачную практику можно перенести на другие нехорошие и опасные для здоровья вещи. Петербургский депутат Алексей Цивилев предложил маркировать схожим образом «джанк фуд» - вредную, «мусорную» еду.

Парламентарий уже направил обращения главе Роспотребнадзора и Министру здравоохранения. Он предлагает снабжать рекламные материалы и упаковки таких продуктов предупреждениями о вреде высокого содержания трансжиров, сахара и соли.

«Как и в случае с сигаретами, предупреждения о вреде указанных продуктов должны содержать не менее 50 процентов от площади упаковки, - сказано в обращении. - Предупредительной надписи на рекламных материалах должно быть отведено не менее 10 процентов от рекламной площади или пространства».

- В Великобритании неделю назад ввели вообще ограничение на рекламу фастфуда в школьных заведениях, - рассказал Алексей Цивилев корреспонденту «Комсомольской правды - Санкт-Петербург». – Это радикальная мера. А у нас в стране проблема с ожирением серьезнее, чем в Великобритании, и средняя продолжительность жизни ниже, чем в развитых странах. Я еще предлагаю более мягкий вариант.

СМОТРИ, ЧТО ТЫ ЕШЬ

Парламентарий возмущен подменой понятий, которая происходит в рекламе разных бургеров.

- Там показывают спорт, показывают счастливую семью, - говорит Цивилев. – При чем здесь это? То есть, ешь и будешь счастлив и спортивен? Так вам любой врач скажет, что такая еда вредна. Поэтому нужны картинки, чтобы люди знали, к чему это может привести. Нужны предупреждения: что в этой еде содержатся трансжиры или ГМО, или много соли и сахара

Размещать визуальные предупреждения депутат предлагает, в том числе и на обертках и бумажных пакетах, которые используют в сетях быстрого питания. Представьте себе, приходите вы в выходной день куда-то с детьми перекусить, а с упаковки гамбургера на вас смотрит чей-то жирный бок. Или язва желудка – вид изнутри. Или еще что-то. Аппетит точно пропадет надолго.

Определить, что именно будет маркировано, как «мусорная еда», по задумке Цивилева, должен будет Минздрав.

- Но мы же все прекрасно понимаем, что в первую очередь – это популярный фастфуд, - рассуждает автор инициативы.

Добавим, по данным Минздрава, которые озвучивает депутат, ожирением страдают 5–8 процентов школьников, а избыточная масса тела зафиксирована у 11–18 процентов детей. Для взрослого населения показатель превышает 50 процентов.

Кстати, несколько лет назад депутат Госдумы уже Василий Шестаков уже предлагал приравнять рекламу фастфуда к алкогольной по степени вредности. Но, судя по тому, что билборды с бургерами по-прежнему размещены повсюду, из этой инициативы ничего не вышло.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

- Человек, который привык следить за своим питанием, будет это делать вне зависимости от того, что ему рекламируют, - уверена психолог Галина Охотникова. - Если же он любит гамбургеры, то ему неважно, какая там картинка. Он все равно их будет есть. Так же, как и заядлый курильщик даже не смотрит на картинку. Он обратит на нее внимание, если у него самого в голове периодически появляются мысли, чтобы бросить курить. То есть она ему будет созвучна. А если желания нет, то ничем не запугать. Возможно, первое время у людей будут какие-то эмоции: отвращение, раздражение. Но потом они сгладятся и это изображение останется лишь фоном. Исключение могут составить родители, которые перестанут водить детей в закусочные, чтобы те не смотрели на эти страшные картинки. Но, полагаю, что маркетологи и в этом случае что-то придумают.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также