Премия Рунета-2020
Челябинск
+11°
Boom metrics
Происшествия21 мая 2018 18:42

Рейс «Анталья — Челябинск»: Стюарды рыдали от страха, а пассажиры приготовились к худшему

Как падал самолет рейса «Анталья — Челябинск» рассказали очевидцы
Туристы в ожидании отправки в Челябинск в волгоградском аэропорту. Фото: Александр Агафонов.

Туристы в ожидании отправки в Челябинск в волгоградском аэропорту. Фото: Александр Агафонов.

Жительница Челябинска Мария летела из Анталии злополучным самолетом в Челябинск домой вместе с маленьким сыном и своей мамой. ЧП на борту, напомним, случилось поздно вечером 20 мая.

— Мы летели ночью. Нас покормили, приглушили свет. Мы задремали. Самолет потряхивало, но никто особого внимания не обращал: мало ли, зона турбулентности. И вдруг, уже сквозь сон, я почувствовала мелкую дрожь корпуса самолета. И то ли из-за повышенной температуры воздуха в салоне, то ли из-за нехватки кислорода меня бросило в жар, я вспотела.

И я чувствую: мы снижаемся. Промелькнуло: видимо, уснула крепко, а уже скоро посадка, подлетаем к Челябинску. На часы посмотрела: летим всего два часа, а в полете должна находиться четыре с лишним часа.

— И что это было?

— Резкое снижение. Такое, что внутри все перевернулось, словно к горлу кишки подступили. Ничего не могу понять! По-прежнему в салоне полумрак. Ребенка расталкиваю: он будто в полуобморочном состоянии. Из речи кого-то из экипажа турецкого мы понимаем: «зона турбулентности, просьба пристегнуть ремни». Пристегиваемся. Но понимаем, что совсем не турбулентность, а — падение. Резко включается свет, выпадают с потолка кислородные маски.

— Ваши попутчики сообщают, что в салоне был дым?

— Да. Повалил дым, появился едкий, разъедающий носоглотку, запах гари. Стюарды забегали. Ничего не объясняют. Я оглянулась: они впятером в хвосте скучковались, ревут. Маски кислородные достают, надеть в панике не могут. Народ оборачивается: что случилось? Что с масками делать? Они молчат. Мы падаем, дыма все больше и больше в салоне. Запах жуткий, будто пластик горит.

— Маски пригодились?

— Мы маски пытаемся напялить, пытаемся в них дышать, но дышать нечем: в масках кислорода не было. Дети хором закричали. Сын показывает: ушки сильно болят. Через маску по-прежнему не дышалось. Маску снимешь, а вместо воздуха — гарь. Наши места располагались в хвосте, и мы видели, что дым идет из носа. Очень страшно: в иллюминатор смотрю и понимаю, что мы просто валимся вниз! Стюарды в панике, ревут, трясутся.

— А пассажиры паниковали?

— В хвосте мужики спокойно сказали: все понятно, мы падаем. И маски от себя отодвинули, на кресла откинулись, глаза закрыли. А у женщин истерика. Одну так трясло, я думала, эпилептический приступ. В общем, редко кто сохранял спокойствие.

— А когда лайнер выровнялся, вы что почувствовали?

— Потом вдруг заработали с трудом двигатели, из отверстий над креслами пошел потихоньку воздух. Мы прильнули к ним носами. Кто-то из экипажа в динамик по-русски объявил: мы садимся. Никто нас не уговаривал, не успокаивал. Пассажиры завопили: куда? Какой город? На сушу? На воду? В ответ — тишина.

— Когда вы приземлились в Волгограде….

— Когда мы приземлились в Волгограде, открылись двери, в салон наконец-то пошел воздух, всех затрясло от нервного перенапряжения. Видимо, от перепадов давления сплющило в комок наши бутылочки из-под воды, 0,33 объемом. Запах гари улетучился. На летном поле стояло очень много «скорых», мы потом съели все их запасы успокоительного...

Фото делали уже во время приземления, когда было понятно, что обошлось... Кадр с видео.

Фото делали уже во время приземления, когда было понятно, что обошлось... Кадр с видео.

— В сети появилось видео из салона самолета. Там вроде мужики не паникуют..

— Так его снимали через минут 10-15 после того, как мы приземлились. Когда прошла паника.

Экипаж сделал все, что мог. В отличие от стюардов. Они ревели и были в отключке. Толку от них не было никакого. Когда мы позже разговаривали с сотрудниками аэропорта, они сказали, что мы пикировали семь минут. И они стояли и смотрели, как мы падаем. И бригады «скорой» на летном поле тоже и смотрели, как мы падаем. И в какую-то секунду вдруг самолет стабилизировался.

Сейчас у меня все внутренности болят. И дальше, сказали врачи, будут болевые ощущения из-за сильного сжатия. Ничего. Главное, мы живы. Мы дома!

К ЧИТАТЕЛЯМ

Сообщайте нам свои новости, присылайте фото и видео

Почта: kpravda@ya.ru

Viber/WhatsApp: 8-908-081-64-29

Тел.: (351)265-80-66;

SMS: 8-902-616-06-06